Глаголы физического восприятия в английском языке. Глаголы состояния в английском языке (Stative Verbs)
Сегодня у нас речь пойдет о stative verbs - глаголы состояния в английском языке . Мы знаем, что все глаголы обозначают действие. Для примера, возьмем самые простые глаголы:
jump - прыгать
walk - ходить
fly- летать
want - хотеть
like - нравится
Первые три глагола мы можем изобразить, так как это - глаголы действия. Последние два глагола - want и like мы изобразить не можем, именно такие глаголы называют глаголами состояния. Так как у нас глаголы состояния не имеют действия, то мы и не можем подчеркнуть длительность этого действия, соответственно, такие глаголы не могут быть использованы во времени Сontinuous , но и здесь есть исключения о которых мы также поговорим ниже.
Категории глаголов состояния в английском языке
Все глаголы состояния можно разделить на несколько категорий. Ниже мы разберем каждую из категорий с примерами.
Чувственное восприятие
- see - видеть
- hear - слышать
- taste - иметь вкус
- smell - иметь запах
Умственная деятельность
- know - знать
- think - думать
- believe - верить
- doubt - сомневаться
- feel - чувствовать
- guess - догадываться
- imagine - представлять
- mean - подразумевать
- realize - представлять себе (понимать)
- recognize - узнавать
- remember - помнить
- suppose - полагать
- understand - понимать
- deny - отрицать
- promise - обещать
- agree - соглашаться
- disagree - не соглашаться
- mind - возражать
Желания
- want - хотеть
- wish - желать
- desire - испытывать желание (хотеть)
Чувства
- love - любить
- like - нравится
- dislike - не нравится
- hate - ненавидеть
- prefer - предпочитать
Выражение абстрактных связей
- be - быть
- have - иметь
- contain - содержать
- depend - зависеть
- belong - принадлежать
- concern - касаться
- deserve - заслуживать
- fit - подходить
- include - содержать
- involve - вовлекать
- lack - испытывать недостаток (нуждаться в чем-либо)
- matter - иметь значение
- need - нуждаться
- owe - задолжать
- own - владеть
- appear - появляться
- resemble - походить
- seem - казаться
Описание физических свойств предметов
- measure - измерять
- taste - иметь вкус
- smell - иметь запах
- sound - звучать
- weigh - весить
Эффекты или влияния
- astonish - удивлять
- impress - производить впечатление
- please - угождать
- satisfy - удовлетворять (радовать)
- surprise - удивлять
Все выше перечисленные глаголы не могут быть использованы во временах Сontinuous , НО есть исключения о которых вы должны знать.
Исключения
В исключения входят коварные глаголы, которые могут нести в себе разные значения. Разберем каждый из таких глаголов подробнее.
Глагол think
What do you think about my new car? Что ты думаешь о моей новой машине? Глагол think выступает в значении иметь мнение.
I am thinking about buying the house. Я подумываю о покупке дома. Глагол think можно использовать во временах Сontinuous в значении размышлять, подумывать. Это длительный процесс. Мы можем размышлять, как две недели, так и несколько лет. Поэтому выбор времени Сontinuous в данном случае уместен.
She is weird. Она странная. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.
She is being weird. Она ведет себя странно. Тут мы уже подразумеваем то, что человек странный только в данный период времени. В целом человек не такой. В таком случае, уместно использовать время Сontinuous.
Глагол have
I have a book. У меня есть книга. В подобных предложениях использование времени Сontinuous неуместно.
I am having a shower. Я принимаю душ. Глагол have можно использовать во времени Сontinuous, если глагол have стоит в составе выражения: have a party, have a shower, have a bath, have a picnic, have a good time, have a breackfast и так далее.
Глагол admire
I admire this girl. Я восхищаюсь этой девушкой. Глагол admire в значении восхищаться не используется во времени Сontinuous.
Are you admiring the sunset? Ты любуешься закатом? Глагол admire в значении любоваться можно использовать во времени Сontinuous.
Глагол see
I see results. Я вижу результаты. В данном случае мы говорим о том, что человек странный по жизни. То есть мы говорим о характерной черте человека.
I am seeing my girlfriend tomorrow. Я встречаюсь с моей девушкой завтра. Глагол see в значении встречаться, увидеться можно использовать во времени Сontinuous.
На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение .
Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы.
В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия : видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.
Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы.
В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.
Из статьи вы узнаете:
Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?
Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем , когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.
Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.
Однако есть особый вид глаголов (действий) - это глаголы чувственного восприятия :
- увидел
- услышал
- заметил
- наблюдал и другие
В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.
Давайте посмотрим, на два примера.
Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.
Complex Object : Я увидела, как он разбил вазу.
Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.
В таких предложениях есть два объекта:
- Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
- Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)
В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.
Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты !
Правила построения предложений complex object с глаголами чувств
В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:
1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.
Например:
She....
Она....
2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:
see- saw
- видел
hear - heard
- слышал
feel - felt
- почувствовал
observe - observed
- наблюдал
watch - watched
- смотрел, наблюдал
notice - noticed
- заметил
Например:
I saw....
Я видела....
She heard....
Она видела....
3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения:
I - me
you - you
He - him
she - her
they - them
we - us
Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, кого видим, слышим и т.д.
Например:
I saw him....
Я видела, как он....
She heard them....
Она слышала, как они....
- Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study
Например:
I saw him read
a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени).
She heard them sing
a song.
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)
- Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)
Например:
I saw him reading
a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени).
She heard them singing
a song.
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)
Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.
Говорим о факте
В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | read |
They | heard | them | come |
She | noticed | her | sleep |
He | him | ||
It |
it |
They saw
her enter
the room.
Они видели, как она вошла в комнату.
She noticed
him take
a key.
Она заметила, он взял ключ.
Мы прибавляем окончание -ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу).
Схема такого предложения:
Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | ||
You | you | ||
We | saw | us | reading |
They | heard | them | going |
She | noticed | her | sleeping |
He | him | ||
It |
it |
I heard her singing
.
Я слышала, как она поет.
We observed him doing
it.
Мы наблюдали, как он делает это.
Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств
Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.
Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn"t).
При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме.
Говорим о факте
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | read | |
They | didn"t | hear | them | come |
She | notice | her | sleep | |
He | him | |||
It |
it |
They didn’t see
him leave.
Они не видели, как он ушел.
She didn’t hear
them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.
Подчеркиваем длительность действия
Схема предложения:
Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
You | you | |||
We | see | us | reading | |
They | didn"t | hear | them | going |
She | notice | her | sleeping | |
He | him | |||
It |
it |
We didn’t
watch
him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.
He didn’t notice
us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.
Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств
Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.
Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.
Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.
Говорим о факте
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | read? | |
Did | they | hear | them | come? |
she | notice | her | sleep? | |
he | him | |||
it | it |
Did
he see
her get into the car?
Он видел как она села в машину?
Did
they notice
him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?
Подчеркиваем длительность действия
Схема такого предложения будет:
Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing
I | me | |||
you | you | |||
we | see | us | reading? | |
Did | they | hear | them | going? |
she | notice | her | sleeping? | |
he | him | |||
it | it |
Did
they watch
him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?
Did
she observe
them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?
Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?
Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам,
наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love
(любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее
всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении
различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной
разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.
Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.
Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как
stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее
“состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты
названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти
глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не
для описания каких-либо действий или событий, а для выражения
существующих ситуаций или состояний. Например:
I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.
*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.
Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:
- Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
- Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
- Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
- Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
- Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
- И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)
В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.
Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:
Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)
Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)
Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)
Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)
Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)
Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)
Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)
Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:
- have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
- have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
- have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
- have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
- have a bath/a shower - принимать ванну/душ
Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)
Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это
пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком
много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)
Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.
Перейти на полный
Все мы знаем, что глагол - это действие. Например: бежать, прыгать, учить.
Однако в английском языке есть отдельная группа глаголов, которые выражают состояние - чувства, эмоции, мыслительные процессы и т.д.
В использовании таких глаголов есть определенные нюансы. В статье я расскажу вам какие.
4 группы глаголов состояния в английском языке
Глаголы состояния (state/stative verbs) - описывают не только действие, но и состояние объекта. Состояние - положение, в котором кто-то или что-то находится.
Например: Она любит его (то есть находится в состоянии любви).
То есть мы ничего не делаем, это то, что происходит внутри, в голове или сердце.
Давайте рассмотрим основные группы таких глаголов:
1. Глаголы, выражающие физическое восприятие
feel - чувствовать, ощущать
hear - слышать
look - выглядеть, казаться (но, не в значении «смотреть»)
observe - замечать, наблюдать
recognize - узнавать, признавать
see - видеть
seem - казаться
smell - иметь запах
sound - звучать
taste - быть на вкус
distinguish - различать
Например:
I see
a house.
Я вижу дом.
I hear
only you.
Я слышу только тебя.
2. Глаголы, выражающие умственное состояние
know — знать
believe — верить
notice — замечать
realize - осознавать
forget — забывать
remember — помнить
recognize- узнавать
think - думать (иметь мнение), верить
expect - в значении думать
understand — понимать
see — в значении понимать
seem- казаться
mean - иметь в виду, означать
Например:
They know
me.
Они знают меня.
I think
he is right.
Я думаю, он прав.
3. Глаголы, выражающие эмоции и желания
like - нравится
dislike - не нравится
love - любить
hate - ненавидеть
care - беспокоиться
hope - надеяться
wish - желать
want - хотеть
need - нуждаться
prefer - предпочитать
mind - беспокоиться, тревожиться
Например:
We wanted
dessert.
Мы хотели десерт.
I like
music.
Мне нравится музыка.
4. Глаголы, выражающие владение чем-либо
be - быть
belong - принадлежать
own - обладать
have - иметь
contain - содержать в себе
cost - стоить
seem - казаться
need - нуждаться
depend on - зависеть
come from - быть родом
resemble - быть похожим
possess - обладать
Например:
This doll belongs
to me.
Эта кукла принадлежит мне.
This costs
too much.
Это слишком дорого стоит.
Все эти глаголы имеют особенность в использовании. Давайте рассмотрим какую.
Особенности глаголов состояния в английском
Глаголы состояния никогда не используются в группе времен Continuous (длительное). Эту группу мы используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания.
They are
watching
TV.
Они смотрят телевизор.
He was
working
the whole morning.
Он работал целое утро.
Подробно об этих временах читайте в следующих статьях:
Почему же эти глаголы состояния не используются в Present Continuous?
Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.
Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться.
Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.
Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.
Итак, теперь давайте потренируемся в использовании таких глаголов.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
1. Он хочет увидится.
2. Она понимает физику.
3. Это звучит хорошо.
4. Я знаю его.
5. Они ненавидят убираться.