Интересный сценарий выпускного праздника в детском саду
Царь хочет женить сыновей, но невесты оказываются неграмотными. Они хотят ходить в школу, но Баба-Яга пытается им помешать, спрятав буквы. Дети помогают отгадать буквы, и Баба-Яга просится вместе с детьми в школу.
Выходит царь и 3 сына с луками.
Царь : Ну, сыны мои родные, стреляйте из луков дубовых. Чья стрела куда попадет, там и невесту себе берите. Стреляй ты, старший сын.
Старший сын идет, берет за руку Марью, выводит на середину зала.
Царь : Хороша царевна, а что ты умеешь? Ведь женой царевича не просто быть. Много надобно умений.
Марья : Петь умею так, что звери в лесу заслушаются, не только люди. Ну-ка, девицы-красавицы, помогите мне.
(девочки поют песню)
Царь : Теперь ты стреляй, средний сын.
Средний сын выводит Елену.
Царь : Ну а ты что умеешь, Елена Прекрасная?
Елена : В пляс пущусь - никто не месте устоять не может! Эй вы, добры молодцы-красны девицы, подсобите!
(танец)
Царь : Теперь настала твоя очередь невесту выбирать, мой младшенький.
Младший сын выводит Василису.
Царь : А ты, красна девица, чем похвастаешь?
Василиса : Караваи пеку румяные, всем на загляденье. И сейчас для тебя испеку, царь-батюшка, а ребята мне помогут.
(игра «перенеси блины»)
Василиса выносит каравай, кланяется, отдает царю.
Царь : Ах, какой румяный да пахучий! Мы его обязательно отведаем. Отнесите его на царскую кухню (каравай уносят). Ну, невестушки, потешить-то вы царя-батюшку потешили, но ведь в нашей царской жизни нужно быть еще и грамотным. Кто из вас, невестушки, знает, сколько будет 2+2?.. (все молчат) А как пишется: «кАролева» или «кОролева»?.. Что молчите?
Невесты: Не знаем, царь-государь. Никто нас этому не учил.
Царь : Что, и в школу никто не ходил?
Невесты: А что такое школа?
Царь : А вот ребята вам сейчас расскажут стихи, песни о школе.
Марья : Там, наверное, здорово! А что нужно, чтобы туда попасть?
Царь : Ребята, подскажите Марьюшке.
Дети отвечают.
Царь : А что нужно брать с собой в школу? (портфель)
Игра «сложи портфель»
Входит Баба-Яга.
Баба Яга : Кто это тут в школу собрался? Никто никуда не идет!
Царь : Это почему еще не идет? И невестушки мои, и ребята хотят быть грамотными, умными, образованными. Конечно, они пойдут в школу.
Баба Яга : А я сказала - не пойдут!
Царь : А кто им помешает?
Баба Яга : Я и помешаю. Я все буквы собрала, перемешала. Теперь никто и никогда не узнает, где какая буква, с какой буквы какое слово начинается!
Царь : Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, что вы и так знаете, где какая буква.
(загадывает загадки, дети отгадывают и называют первую букву слова, а Баба-Яга их путает. Родители говорят кто прав, а кто нет)
Царь : Вот видишь, Баба-Яга, ты сама ничего не знаешь, а еще нас путаешь!
Баба Яга : (плачет) Не зна-аю! Я в школу никогда не ходила, читать и писать не умею, и считать меня никто не учил. Все в школу идут, а я не-ет!
Царь : Баба-Яга, а хочешь с нашими детками в школу пойти?
Баба Яга : Очень хочу!
Царь : Уговор: ты нам буквы возвращаешь, а мы тебя берем в школу.
Баба Яга : С удовольствием! (выводит мальчика-Букварика)
Букварик читает стихотворение.
Дети читают стихи о прощании с детским садом, поют песню о школе.
Царь : А теперь я приглашаю всех на пир с румяным караваем.
Действующие лица:
- 1-й ведущий
- 2-й ведущий
- Царь Взрослые
- Царевна Несмеяна
- Мамки-няньки
- Емеля
Под музыку в зал заходят ведущие. Встают в центре зал
Ведущий: Детство- чудная пора:
Есть игрушки, ждёт игра
Тихий час и день рожденье,
Именинный торт с вареньем.
Чудный возраст дошколят –
Ульем был весёлый сад,
Детство было певчей птичкой…
Отгорело, словно птичка.
1 Ведущий:
Пусть звуки вальса звучат,
Ведь гости к нам сюда спешат.
Встречайте! Выпускники 2015 года!
1 Ведущая:
Прощальный бал!
Так много глаз
Устремлены сейчас на вас.
Мы всех на праздник пригласили?
2 Ведущая: (обращается к мальчику)
И никого не позабыли?
Девочка:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа - первый класс!
Мальчик:
Сегодня вам в просторном зале
Грустить захочется едва ли.
Мы выросли и телом, и душой,
Согласны взрослые со мной?
(под «Вальс» заходят дети с воздушными шарами, проходят по кругу, выстраиваются полукругом)
1 Ребенок:
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочка сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
2 Ребенок:
Сегодня, мы - выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
3 Ребенок:
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
4 Ребенок:
Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Исполняется песня …………………
5 Ребенок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом, важным «Выпускник»
!
6 Ребенок:
Мы покидаем детский сад,
Как воробышек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
7 Ребенок:
«Дошколенок! Дошколенок!»
-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня.
Встану завтра рано-рано -
И с утра Школенком стану!
Исполняется песня ……………
Слышен плач за дверью, крик Несмеяна: «А я все равно пойду в школу» Выходит царь с мамками - няньками.
Царь: Ой, ой, ой! Что делать? Все царство на ноги поставила!
Няньки: (Успокаивают царя) Садись, царь - батюшка, отдохни!
Царь: Учится, видите - ли она хочет! Сказал нет! Значит нет! Не царское это дело – учится! И никто ведь не может её отговорить! Хоть вы, товарищи родители, посоветуйте, что делать?! Я уж и Гусей – Лебедей звал и Хоттабыча. Все отговаривали. Не получается. Может замуж её выдать? А вы своих еще не выдали? (Обращается к родителям)
(Слышен плач)
Царь: Идите, приведите Лебедушку под белы рученьки.
Няньки: Сию минуту, царь - батюшка.
(Приводят)
Царь: Не пущу тебя в школу! Так и знай!
Несмеяна: А Иван - царевич говорил, что там хорошо, там пятерки получают.
Царь: Да мы тебе пятерок сколько угодно принесем. Мамки - няньки! Несите пять! (Мамки-няньки несут двойки)
Несмеяна: Что это вы принесли? Это же двойки! (Плачет)
Царь: Ох! Пропали мы совсем!
1 Ведущий: Не расстраивайтесь, Царь - батюшка, мы вам поможем. У нас есть очень интересная игра. «Поймай пять» Сейчас наша царевна посмотрит, как наши ребята ловко будут ловить пятёрки, и сама попробует.
Игра «Поймай пять»
(Несмеяна ловит, хлопает, радуется)
Несмеяна: Ура! Хочу в школу!
Царь: Да зачем тебе туда ходить?
Несмеяна: Там меня научат танцевать, я совсем не умею!
2 ведущий: Царевна, посмотри, как наши ребята научились танцевать.
Танец «Наташка - первоклашка»
Царь: Голубушка, да разве ты так не умеешь? Да ты ещё лучше станцуешь. Вот мы тебе сейчас сыграем, а ты спляшешь. Мамки-няньки несите сюда инструменты музыкальные!
(Царь и мамки-няньки играют, Несмеяна танцует, у неё не получается, плачет.)
Несмеяна: Вот вы играть правильно не умеете, поэтому у меня не получается!
Царь: Вот беда. Да нас же никто не учил, вот мы и не умеем.
1 ведущий: Царь-государь, да это же очень просто. Наши ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах. Ребята, покажите своё умение.
Оркестр «Во кузнице» (р. н. мелодия)
Царь: Ой! Хорошо -то как! Прямо душа поёт!
(Несмеяна плачет)
Царь: Ну что за напасть! Ни минуты покоя нет отцу!
Несмеяна: А в школе меня и петь бы научили.
2 ведущий: Царевна, а ты частушки любишь? Тогда слушай!
Школьные частушки.
Царь: Доченька, сладенькая! Да мы тебе учителя пения найдём самого лучшего!
Несмеяна: А я не хочу одна, хочу с ребятами учиться петь. Надоело одной, скучно!
Няньки: Может тебе мороженого?
Может пироженого?
Может «Марс» или «Сникерс» ?
Не хочу!
Царь: Клубничка ты наша, ягодка. А давай мы гостей разных позовём, чтобы тебя развеселить! Мамки-няньки! Позвать сюда гостей!
Няньки: Слушаемся, Царь-батюшка!
(Ведут гостей)
Гости прибыли!
Дети исполняют песню на английском языке.
Царь: Ой, красота-то какая!
Несмеяна: А я так не могу петь. Это песни сложные!
Царь: Вот и я говорю, что в школе всё сложно. Всё это учение – наука трудная.
Няньки:
- ЕГЭ надо сдавать.
- Задачи трудные решать.
Царь: Да у тебя не получиться!
Няньки: Головушка заболит.
1 ведущий: Не пугайте вы царевну. Всему в школе научат: и задачи вовсе не трудные, немного подумал – и ответ готов.
- Сколько ушей у четырёх малышей?
- Сколько хвостов у пяти петухов?
- На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке?
- (загадывают Несмеяне) Из-за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?
Несмеяна: Ура! Получилось! Хочу в школу!
Царь: Ну вот! Опять за своё! Да ты знаешь, как надо рано в школу вставать. Завтрак быстро съедать, портфель собирать.
Несмеяна: Портфель! Хочу портфель!
Царь: Мамки-няньки несите сюда портфель! (выносят чемодан)
Несмеяна: Да это же чемодан!
Няньки: В нашем царстве других не водиться.
Несмеяна: А я хочу настоящий, как у детей.
2 ведущий: Вот тебе, Несмеяна, настоящий портфель. Попробуй, собери!
(Несмеяна собирает, у неё не получается)
1 ведущий: Не печалься. Первое время тебе мамки-няньки помогут, а потом сама научишься. Вот посмотри. Как наши ребята соберут портфель, а мамы – приготовят им завтрак в школу.
Игра «Собери портфель»
Несмеяна: Я неумейка!
Царь: Как же тебя развеселить? Давай прикажу кому-нибудь голову отрубить?
Несмеяна: Не хочу!
Царь: Ну давай кого-нибудь на кол посажу?
Несмеяна: Не хочу!
Царь: Ой, пропали мы совсем!
(Под музыку в зал заходит Емеля)
Емеля: Привет честному народу! Здравствуй, Царь-батюшка!
Царь: Здравствуй, Емеля!
Емеля: О чём ты царевна плачешь?
Несмеяна: Меня не пускают в школу.
Емеля: Не плачь. Послушай лучше весёлую песню про школу.
Несколько девочек и три мальчика инсценируют песню «Урок» муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен
Несмеяна: Емеля! А ты хочешь в школу?
Емеля: Конечно!
Несмеяна: И я хочу!
Емеля: Пошли со мной! По щучьему веленью……
Царь: э–э–э, Емеля, погоди! Еще чего придумал! Нет, никаких школ.
Емеля: Да она же у вас будет неучем и неумейкой.
Царь: А зачем ей, душечке учится? У нас злата – серебра полные сундуки.
Царь: Как так! Ой, твоя правда!
Емеля: и даже расписаться!
Царь: А! И то верно!
Емеля: все над ней смеяться будут, малышечкой называть. Вот как эти детки.
(Под музыку песни «Маленькая страна» заходят двое детей ясельной группы с воспитателем, обходят круг и уходят)
Емеля: Ну что царь – батюшка, убедился?
Царь: Ох, Емеля, убедил ты меня. Как ни крути, а учёным – то однако лучше быть. А то ведь любой обманет, обведет вокруг пальца. Как же мы сразу этого не поняли? Емеля, а школа – то далеко находится?
Емеля: Да нет! Пойдемте, я вам покажу!
(Уходят)
- Ведущий: Ну вот и хорошо! Теперь в нашей школе одной ученицей стало больше.
- Ведущий: Мы ребят своих сегодня проводили в первый класс!
- Ведущий: На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Ребенок:
Вальс прощальный,
Чуть печальный
Нелегко кружится в нем!
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
(Прощальный вальс. Выстраиваются полукругом)
1 Ведущий:
Ну вот и все!
Пришла пора простится!
И школа ждет
Вчерашних дошколят!
2 Ведущая: Все впереди у вас, но только в детский сад Вам никогда уже не возвратится!
Исполняется песня «До свиданья детский сад»
(Идут по кругу, берут цветы, выстраиваются полукругом)
1 Ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами.
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
2 Ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо»
хотим мы сказать!
3 Ребенок:
Воспитателя и няни
Вы на маму заменяли,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
4 Ребенок:
Дорогие повара,
Вкусно кормите всегда.
Посмотрите - ка на нас
Эти щечки просто класс!
5 Ребенок:
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранил,
И прививки и зеленка -
Самый лучший друг ребенка.
6 Ребенок:
Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Вам и слава и почет!
7 Ребенок:
Белая простыночка,
Фартук и косыночка.
Белый свет весь обойдешь -
Лучше прачки не найдешь!
8 Ребенок:
Логопед старается,
С нами занимается,
Буквы все теперь подряд
Вы - го - ва - ри - вать я рад!
9 Ребенок:
На вопросы, и на тесты
Нужный мы найдем ответ,
Подготовил нас психолог –
Это, право, спору нет!
10 Ребенок:
Наш художник носит бант,
У него большой талант,
Он дизайнер и эстет,
Вкус отличный спору нет!
11 Ребенок:
Энергичный физкультурник
Учит бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться,
Или в цели попадать!
12 Ребенок:
С музыкантом нашим мы
Петь готовы до зари,
Полонезы и кадрили,
Польки тоже не забыли!
13 Ребенок:
Целый день наш методист
Замечаньями речист.
По «программе»
чтоб с пеленок
Рос талантливый ребенок!
14 Ребенок:
А заведующую нашу
Будем в школе вспоминать,
Это очень ведь не просто
Детям сердце отдавать!
(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, садятся на места)
Вручение дипломов. Слово родителям.
"ЦАРЬ"
Выпускной бал 2012 года.
Музыкальный руководитель .
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2012 года!
Песня «Первоклашка, первоклассник»
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас как дом родной.
Мы научились рисовать.
И петь и польку танцевать.
Мы много в садике узнали.
Но незаметно подрастали.
Настал наш праздник выпускной.
И скоро в школу нам с тобой.
Песня « Звонок весёлый»
Сценка. (выходят мальчик и девочка).
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать Дев: А будешь все читать. Писать
Мальчик : Зато не буду кашу есть
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик. Домой пораньше мы придем
Дев : И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед.Сам за уроки
Мальчик : А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской
Дев : Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,
вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла
1 В году есть разные праздники.
И сегодня праздник у нас –
Скоро будем мы первоклассники
И прощаемся с садом сейчас.
2 А у нас сегодня праздник
Радостный весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
3 День сегодня необычный.
Замечательный, отличный!
Причина этому одна.
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера»!
Мы пели и играли.
И даже не заметили,
Как мы большими стали.
5 мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся.
Ведь мы большими стали.
1.
Давайте вспомним, как пять лет назад
Мы все ходили в этот детский сад..
2 Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!
Антон На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Вадим Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел
Дима . А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!
Вадим Д . Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Максим . Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
Андрей М. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
Матвей Л. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!
Ведущая . В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня деток провожает.
Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы.
Пять лет назад вы были такими же. Встречайте!
Танец «Топает малыш» М. Кристалинская.
Ведущая .Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. Возьмите эти воздушные шары. Играйте с ними и поскорее подрастайте! (Отдают малышам шары).
Ведущая. А через год вы подросли и стали уже такими.
2 младшая группа Танец « Поссорились – помирились»
Ведущая. А вот такими вы были в прошлом году, в старшей группе.
Песня "Солнечный зайчик "
Поздравление сотрудников
Ведущая . Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Ведущая . Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий? Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь . Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети . Согласны! Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
«Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).
Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)
Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его дразнят (Колобок)
Звучит песня «Колобок» Струве . (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг). Колобок . День по лесу я катился,к вечеру со счёта сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.
Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.
Математические задачи.
Колобок. Что ж, друзья,я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает). Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.
Игра "Скажи вежливое слово "
Царь. Вторую книгу открываю и героя вызываю.
(В зале под музыку появляется 3 Цыганки).
Ведущая. Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
1 Цыганка.(С картой, на которой изображена школа)
Карты вмиг я разложу. Всё .что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.
2цыганка. (С картой, изображающей учителя).
На пути у вас строгая дама, но умная и приятная,
она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
3цыганка (С 2 на карте) Ждут вас испытания, от родителей наказание.
(С 1 на карте) И разочарования стороной не обойдут.
все (С 5 на карте). Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Ведущая . Спасибо вам за утешение и счастливый конец.(Цыганка ухдит)
Царь. (Топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу)
Стоп! Что за безобразие! Такого в книжке! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда! Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник! Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.
Игра с детьми
Царь Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)
Входит Баба Яга под песню Бабы Яги Шаломоновой .
Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки. Женьки и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь . Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Баба Яга . Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Баба яга . Слова как слова.
Царь . А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век? Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям. Царь . Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями
Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!
Баба Яга. Сказки нынче открывал?
Царь . Открывал.
Баба яга. Меня из сказки вызывал?
Царь. Не вызывал.
Баба яга . Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь. Что случилось, отвечай?
Царь . Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.
Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.
Царь . Сказка первая.
По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!
Песня (Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)
Баба Яга. Ну. здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля . С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.
Баба Яга . А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля. Образование? Тятькина школа(загибает пальцы), мамкина школа, да вот- щука – моя спасительница.
Баба Яга. Так не годиться – надо учиться!
Емеля . Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Емеля . А как же, умею! Баба яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают ).
Баба Яга. Двойка тебе, ученик. Емеля. Как так, почему? Баба Яга. А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля . Можно ещё одно слово сложить?
Баба Яга. Можно, но только последнее. (Емеля пытается сложить слово «Баба Яга», но у него не получается).
Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!
Царь . Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?
Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,
Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!
(В зал влетает муха с портфелем).
Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.
А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!
(Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Баба Яга . Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь? Муха. Нет, я ещё маленькая.
Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?
Муха . Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных.
Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.
Давай портфель собирать!
Муха . Давай! Конкурс «Собери портфель» (Сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. Затем играют дети и Емеля. Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Баба Яга комментирует ход игры.)
Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Ваня, помоги. Что не нужно убери.
Ваня (Сортирует школьные принадлежности и игрушки):
Пусть игрушки в уголочке посидят,
Пусть на нас они с тоскою не глядят.
Ведь пришла пора нам школьниками стать,
Извините, с вами некогда играть.
Песня «Просто кончилась игра»
Звучит «Танец рыцарей» С. Прокофьева.
(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).
Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?
И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?
Всем поклон за приглашенье.
Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,
А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,
Плавать и в футбол играть.
Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!
Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,
Кощей. Благодарю за счастье и угощенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте. Танец»Дважды два четыре»
Баба Яга. Скажи нам. Кощеюшка. Что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.
Кощей . За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Выпускной 2016г. «Сказочное путешествие с Царём-батюшкой»
Под звучание музыки дети входят в зал парами, проходят круг, выстраиваются полукругом. Ведущая их представляет.
Ведущая: Оркестры играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
И как нелегко расставаться нам с вами,
Вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
- Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным,
Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.
- В нашем доме будут жить озорные малыши.
Им дружить и не тужить Мы желаем от души!
- Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!
- Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно, Нас встретит школа, первый класс!
- Там ждут нас парты и доска, Учебники, тетрадки,
Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки.
- Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад, Мы все идём учиться!
- Немало будет праздников у нас – Весна и осень, день рожденья, ёлка,
А этот – самый первый выпускной – В душе останется надолго!
Песня «Наш выпускной» (Мы с радостью спешили)
Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник – выпускной. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться!.. (Листает страницы книги.) Вот мой знакомый – царь-батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
В зал неожиданно входит Царь:
Здравствуй, Наташенька! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.
Вед: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?
Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Вед: Праздник у меня сегодня. Провожаю детей в школу. Выросли мои дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.
Царь: У тебя уже есть дети? Как быстро годы бегут! Ну-ка, познакомь со своими сорванцами.
Вед: Да вот же они, гляди!
Царь: Как, это все твои дети?
Вед: Мои!
Царь: Не верю!
Вед: Ну, это не совсем мои дети. Настоящих, моих, у меня двое – мальчишки, а это – мои воспитанники. Мы с ними четыре года ходили в детский сад: я – на работу, а они – в детский сад, ну как тебе объяснить, ну в такую маленькую школу, где все играют, занимаются, спят, едят, поют, танцуют, устраивают праздники…
Царь: Да! Видать, тяжёлая у тебя работа. Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети: Согласны!
Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
Дети шагают кругом по залу.
Царь: Стой! Ать – два!
Дети садятся на места. Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»:
- Книгу первую листаю и героя вызываю.
У него румяный бок. Его дразнят …
Дети: Колобок!
Звучит песня. Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг.
Колобок: День по лесу я катился, К вечеру со счёту сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки,
Птиц, зверей и насекомых Незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам. Я несу задачки вам!
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ задачи.
Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал?
Колобок почёсывает затылок, убегает.
Царь: Испытание прошли. Все вы были молодцы! Можно и отдохнуть!
Вед: Пока Царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.
Танец-игра «Найди себе пару».
По окончании Царь свистит в свисток, садится на трон и берёт книгу «Красная Шапочка».
- Царь: Вторую книгу открываю И героя вызываю.
Она по лесу гуляет, Звонко песни распевает,
Не боится никого, Даже волка серого.
Дети: Красная Шапочка.
Под музыку входит Красная Шапочка.
Царь: Что так весело поёшь? В гости к бабушке идёшь?
Красная Шапочка: Ну, конечно угадали! Разве вы меня не звали?
Царь и дети: Звали!
Красная Шапочка: А ещё я хотела зайти к цыганке в лесу. Хочется узнать, что же ждёт меня в школе в этом учебном году?!
Под музыку появляется Цыганка.
Кр Шапочка: Ой, а вот и она сама!
Ведущая: Уважаемая Цыганочка, Вы можете нам погадать да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
Цыганка: Отчего ж не погадать? Отчего ж не рассказать?
Карты вмиг я разложу, Всё, что будет, расскажу.
Карта с изображением школы: ждёт вас дальняя дорога в казённый дом.
С изображением учителя: На пути у вас строгая дама, но умная и приятная.
Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
С двойкой: Ждут вас испытания, От родителей замечания.
С единицей: И разочарования стороной не обойдут.
С пятёркой: Но всё закончится чудесно! В школе будет интересно!
Вед: Спасибо за утешение и счастливое завершение!
Цыганка: Успехов вам! УХОДИТ
ВСЕ: Спасибо! До свидания!
Вед: Ребята, в школе всё у вас будет на «отлично».
Красная Шапочка: Ура! Я предлагаю танцевать!
ТАНЕЦ «Красной Шапочки»
(По окончании танца Царь свистит в свисток, топает ногами, захлопывает книгу): Стоп! Что за безобразие? Такого в книжке про Красную Шапочку нет! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!
Вед: Прости нас, Царь-батюшка, просто дети развеселились. Ведь сегодня у нас праздник!
Царь: Ну, ладно, прощаю, а испытание всё равно назначаю.
ИГРА с детьми «Ладушки» Играет Царь
Царь (поёт):
(Имитирует игру на скрипке, дети говорят, что он играл на скрипке.)
И не угадали, и не угадали. Так мои бояре чешут бороды!
- Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?
(Имитирует игру на дудке, дети говорят, что он играл на дудке.)
Опять не угадали! Так мои дети молоко пьют!
- А это что?
(Имитирует игру на фортепиано, дети отвечают, что он играет на пианино.)
Ха-ха-ха! Так это ж мои слуги горох перебирают.
- А так?
(Пританцовывает, прихлопывая в ладоши и хлопая по колену.
Дети отвечают, что он танцует.)
Так ведь это мои слуги штаны чистят! Ну, уморили вы Царя! Рассмешили до слёз! Ладно, продолжим.
Ведущая: Царь-батюшка, наши дети так отвечали, потому что любят играть на музыкальных инструментах. Выходите, ребята.
ИГРА на ДМИ . М.И. Глинка «Полька»
Царь: Ах, хорошо! Порадовали Царя-батюшку! Хочу ещё хороводом полюбоваться! Умеете хороводы водить?
Ведущая: Да, ребята умеют водить хороводы, ещё знают хороводные игры. Вот, например , «У дядюшки Трифона». Вставайте в круг. Считалкой выбираем водящего. Ника, считай. Все поём «Раз, два, три, четыре, пять»
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У дядюшки Трифона»
- Третью книгу я возьму, в середину загляну.
По деревне печь несётся, Песня на печи поётся.
Прямо в лес густой летит, А народ ей вслед глядит.
Что за сказка, отвечайте? … «По щучьему веленью»
Гостя веселей встречайте! Хлопаем в ладоши!
Появляется Емеля, везёт санки с дровами, на которых лежит щука.
Царь: Ну, здравствуй, Емеля! Откуда путь держишь?
Емеля: С ярмарки еду. Вот, жениться желаю. Где невесту взять, не знаю.
Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?
Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа да вот – щука – моя спасительница.
Ведущая: Так не годится, надо учиться!
Емеля: Не желаю учиться! Я хочу скорей жениться!
Емеля: А как же, умею!
Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя. (Емеля берёт карточки, рассматривает их и начинает складывать буквы, просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают.)
Ведущая: Двойка тебе, ученик.
Емеля: Как так, почему?
Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля: Можно ещё одно слово сложить?
Ведущая: Можно, но только последнее.
(Емеля пытается сложить слово «ученик»)
Емеля: Слова у вас неправильные! Не хочу я в эту школу!
Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет? Поднимите руку! …
Вот! То-то же!
Ведущая: Царь-батюшка, не гневайся! Ребята уже прошли подготовку в школе! Они очень хотят идти в школу за новыми знаниями! И даже песню об этом выучили! ПЕСНЯ «Нас в школу приглашают задорные звонки».
Царь: Вот, молодцы! Вижу, что к школе готовы!
- Царь: А в четвёртой книге вот что:
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо…
Под музыку влетает Муха:
Муха: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю шла, шла И портфель себе нашла!
А в портфеле целый клад, Всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся И с портфелем разберёмся.
(Муха кладёт портфель на стол, высыпает из него школьные принадлежности и игрушки.)
Муха : Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Ведущая: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?
Муха: Нет, я ещё маленькая.
Ведущая: А что такое школа, знаешь?
Муха: Как же не знать?
Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно. В школе всем найдётся место! Даж-же мне!
Ведущая: Нам нравятся такие любознательные, красивые и замечательные. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!
Муха: Давайте!
КОНКУРС «Собери портфель»:
первыми участвуют Муха (собирает игрушки) и Емеля (собирает всё подряд);
затем участвуют дети.
Ведущая: Муха, теперь ты научилась собирать портфель?
Муха: Да!
Ведущая: Успехов тебе в школе!
Муха: До свидания! УХОДИТ
Емеля: И я, пожалуй, пойду. Портфель собирать учиться. (Емеля уходит)
Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Ведущая: Ну что Вы, Царь-батюшка, Не нужно горевать.
Придёт пора, и встретитесь с героями опять!
Спасибо Вам за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.
- Ребёнок (с портретом Царя): А на память от нас примите в дар этот весёлый портрет. Царь-батюшка здесь улыбается. Со сказкою он не прощается.
Вы самый любимый герой! Вам рано идти на покой!
Царь принимает портрет и удаляется из зала.
Ведущая:
СТИХ О МИРЕ
ТАНЕЦ «Аист на крыше»
- 2) Вот так весело мы в садике живём: сказки разные читаем, песенки поём.
Но часы уже торопят, говорят: «До свидания, любимый детский сад!»
- 3) Мы спасибо скажем всем, кто нас учил,
Кто стирал, готовил завтраки, лечил.
- 4) Кто дорожки по утру нам разметал,
Кто на празднике нам музыку играл.
- 5) Кто уют в любимом доме создавал,
Кто любовь к зарядке, спорту прививал.
- 6) Кто заботился о нас из года в год.
Пусть наш садик не стареет, а цветёт! (Г. Мацегорова «Мой детский сад»)
ПЕСНЯ «Школа нас ждёт» (Домой возвращаются птицы)
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Назначение : материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и педагогам дошкольных учреждений.Цель :
Доставить детям и их родителям эмоциональную радость;
Создать атмосферу праздника, радостного настроения;
Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям, умение жить в коллективе.
Задачи :
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада;
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе.
Пояснительная записка : Выпускной праздник в детском саду символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. В детском саду малыш встретил своих первых друзей, научился общаться и строить отношения в коллективе, приобрел знания, необходимые для поступления в школу.
Обретя все эти навыки и знания, ребенок теперь переходит на новый уровень развития – в школу, где все будет совсем иначе: другие стены, другие взрослые, другие дети и совершенно другой распорядок дня и нормы поведения. Чтобы адаптироваться к такой перемене даже самому подготовленному ребенку нужно время.
Так вот в свете всего вышесказанного, становится очевидно, что выпускной праздник в детском саду совершенно необходим. Причем нужно это в первую очередь нашим детям.
Ход сценария
Ведущая 1 . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым.Ведущая 2. Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!
Выпускники детского сада
Звучит музыка дети заходят парами становятся в шахматном порядке исполняется танец Вальс
Ведущий 1 : Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Ведущий 2 : Той планеты нет на карте.
И в космическом пространстве
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад
На планете ….
Все: Детский сад!
1 ребенок
: Спешили мы от пап и мам
К планете этой по утрам!
И, если однажды сюда попадешь,
Товарищей добрых себе ты найдешь!
Ведущий 1: Сегодня праздник на этой планете,
Уходят в школу наши дети.
И жили на ней не просто ребята
Здесь жили чудесные дошколята!
2 ребенок
: Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И коленки чуть дрожат!
3 ребенок
: Если честно разобраться -
Как же нам не волноваться!
Пять годков мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4 ребенок
: Отвечали на занятьях,
Сказки слушали в тиши
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5 ребенок
: Сколько танцев мы сплясали,
Нам их все не перечесть.
И народные артисты
Среди нас, конечно, есть!
6 ребенок
: Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
7 ребенок
: Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
8 ребенок
: В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери:
Нас дела большие ждут!
9 ребенок
: Пройдем мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
10 ребенок
: Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Песня
Дети садятся на стульчики
Ведущий 1
. К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Ведущий 2
. Со сказкой мы в саду дружили,
Просим сказка приходи.
Добрых сказочных героев
За собою приводи!
Входит ЦАРЬ с ноутбуком, связка баранок на шее. ЦАРИЦА и НЯНЬКА несут трон.
ЦАРИЦА
: Ваше Величество! Мы не успеваем!
НЯНЬКА
: Всю прислугу разогнал! Где это видано, чтобы сама Царица- матушка троны таскала?
ЦАРЬ
: Нянька, я и тебя уволю! Ты Принцессу разбаловала. Целыми днями в интернете сидит! От рук отбилась!
(садится на трон)
ЦАРИЦА
: Ваше Величество, некультурно! Здесь дети!
НЯНЬКА
: И я не заметила! Здравствуйте, детки!
ЦАРЬ
: Хэллоу, ребятишки! Колечки со мной погрызть хотите?
ЦАРИЦА
: Ваше Величество, какие колечки! У детей торжественный вид! ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте, гости дорогие. У нас важный день- мы провожаем ребятишек в школу.
НЯНЬКА
: Батюшки! С разговорами про Её Величество Принцессу забыли! Сейчас вернусь!(убегает)
ЦАРИЦА
: (забирает ноутбук) Кстати, Ваше Величество, дочка тоже хочет в школу. Ей 7 лет!
ЦАРЬ
: Почему мне не доложили, что дочка выросла? В какую школу она собралась?
ЦАРИЦА
: Ваше Величество! Я не успеваю отвечать на вопросы! В обыкновенную российскую школу! Не в американскую же!
ЦАРЬ
: Почему не доложили, что Принцессе пора в школу? Она ничего не умеет! С ума с вами сойду!
ВЕДУЩАЯ
2: Ваше Величество! Наши дети тоже первый раз идут в школу. И родители волнуются, всё ли знают их дети. Послушайте их!
Ведущая
До позднего вечера окна горят.
Родители в школу готовят ребят!
Что беспокоит их в поздний час?
Давайте заглянем в квартиру сейчас!
Сценка: «Проводы в школу»
Папа
: Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет,
Интересно, как она себя там поведет?
Мама
: Помню я как первый раз дочка в садике без нас,
Тосковала и скучала, даже плакала - бывало!
Папа
:
Всем малышкам первый раз, трудно в садике без нас!
Дочка
:
Мамочка не бойся! Папа упокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих,
Быть не хуже остальных!
ЦАРЬ
: ОХ, а наша- то избалована! Настроение испортилось!
ЦАРИЦА
: Ваше Величество! Станцуем! И настроение улучшится!
ЦАРЬ
: Вы думаете, поможет?
Танец с ленточками
ЦАРЬ
: Вот это здорово! (приплясывает: «я самый - самый лучший….»)
Звучит музыка. Входит ПРИНЦЕССА тащит сумку. НЯНЬКА идет с подушкой.
ЦАРИЦА
: Доченька, ты куда собралась?
ПРИНЦЕССА
: Батюшка Царь! Мне нужен Ваш БМВ! В школу поеду!
ЦАРЬ
: БМВ не дам! На автобусе люди ездят! Что ты в сумку наложила?
ПРИНЦЕССА
: Ничего лишнего: книжки, тетрадки.
ЦАРИЦ
А: Доченька, сумка- то распухла вон как! Нянька, что Принцесса натолкала туда?
НЯНЬКА
: Она из интернета вчерась выписывала что- то. Подремлю я, пока вы разбираетесь!
ПРИНЦЕССА
: Ладно, покажу, что у меня есть. А дети скажут - надо это или нет. Согласны?
ИГРА «ЧТО НУЖНО ВЗЯТЬ В ШКОЛУ?»
ПРИНЦЕССА
: Спасибо за помощь! А компьютер я заберу! На перемене играть буду!
ЦАРЬ
: Компьютер не дам!
ЦАРИЦА
: Доченька! Я в интернет- магазине новые наряды выписала! И мы в«Одноклассниках» общаемся с царствами- государствами!
НЯНЬКА
: А я рецепты ищу! Ты же любишь вкусненькое! Ваше Высочество!
ПРИНЦЕССА
: Мне без компьютера нельзя!
ВЕДУЩАЯ
: Подождите, Ваше Высочество! Послушайте ПЕСНЮ «НЕ ЗАМЕНИТ КОМПЬЮТЕР ДРУЗЕЙ».
НЯНЬКА
: Ваше Величество, спросите, в чем Принцесса идет на первое сентября!
ЦАРЬ
: Не буду!
ЦАРИЦА
: Помогите нам, скажите Принцессе, в чем идут в школу?
Ведущая 1
: послушайте, какие советы вам дадут наши дети
Секреты-советы для первоклассников
.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
5. Вот, ребята, все советы,
Их мудрее и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
До свиданья! В добрый путь!
Песня мы первоклашки
ПРИНЦЕССА: Спасибо, мне в школу очень захотелось!
ЦАРИЦА: А я поняла, одежда, портфель, тетрадки у дочки должны быть в полном порядке.
ЦАРЬ: Я дарю тебе телефон! Будем знать, как у тебя дела!
Ведущая 2:
Ребята, а какие оценки в школе получают? А давайте поиграем в игру
Игра: «Оценки»
.
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Под музыку дети ходят вокруг оценок, музыка заканчивается, дети выбирают «оценку».
ПРИНЦЕССА: Ну, всё, я в школу побегу собираться. (кричит) мамки, няньки, готовьте чемоданы…
Уходят.
Ведущая 2
:
Ну, что ж, принцесса ушла собираться в школу, а мы продолжаем.
Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"
.
Ведущая 1
: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?
Дети (хором): «4» и «5»
Ведущая 2
: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)
Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
-Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Ведущая 1
:Очень любим мы мечтать и хотим вам рассказать!
Вед
. Дни и месяцы идут.
Детки все растут, растут
Выросли большие-вот какие!
Стали в слух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать
Три подруги в день весенний были в милом настроении.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали…
Инсценировка «Три подруги»
1 дев
. Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу
2 дев
. Ты не отвлекайся Мила
Что там дальше? Не забыла?
1 дев
. А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженным кормить.
2 дев
. Вот бы твоей дочкой стать!
1 дев
. Можно только помечтать!
2 дев
. Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали.
Обо мне не забывали.
Много денег получала,
Что хочу-все покупала.
Почему же ты молчишь? (к 3-й подруге)
Ничего не говоришь?
3 дев. В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту,
Стать ученой я хочу
И компьютер изучить.
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть
Вед. Вот какие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решали все задачи.
Ведущая 1
: А сейчас небольшое блиц- интервью для родителей. Для вас приготовлены разные вопросы. После вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(блиц –интервью с родителями, воспитатели поочередно задают вопросы)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить? (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка)
Вед. 1: Ну, вот можно сказать, обязанности распределены.
Ведущая 2
:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки-малышки,
И куклы-пищалки.
Танец и игрушками
Ведущий 1
:
Вчера вы были малышами,
А нынче в школу вам пора!
Когда вы вырасти успели? Давайте вспомним детвора.
Дети:
1. Вот мы и выросли, и нас ждет школа, в самый первый класс!
2. А помните, пять лет назад, как мы ходили в детский сад?
3. Да что ты! Не ходили, В колясках нас возили.
4. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
5. А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил!
6. Да, все мы были хороши, да что с нас взять-то, малыши!
7. А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала!
8. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня!
9. Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши!
10. А помните, я из песка большие строил города!
11. Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли!
12. И вместе мы играли, друг друга угощали!
13. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
14. А кое-кто даже зубами. Все это в прошлом, а сейчас:
Все: Нас провожают в первый класс!
Песня «Учат в школе»
Ведущая 2
: Выпустить сегодня птиц нам надо
На балу на нашем выпускном,
Голуби! Летите над детсадом,
В кружеве небесно-голубом!
Пёрышки, окрепли, оперились
Подросли и мы
Выросли и в дальний путь пустились,
Покидают вас, выпускники!
Танец «летите голуби»
дети сели на стульчики
Ведущая 1
:
На следующий год двери этого зала снова распахнутся, чтоб встретить лауреатов премии «Выпуск-2017». Опять зазвучит музыка, и будет много цветов. А сегодняшние выпускники, спеша в школу, скажут: «Это мой садик!»
Ребенок:
Спасибо за ласку, любовь и заботу
За игры и праздники в детском саду.
Спасибо за трудную вашу работу,
Всем, кто работаем в детском саду!
Ведущая 2
: И в миг прощальный, но красивый
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи.
Ведущая 1
: И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый
С ним начинайте свой полет, Пусть будет он счастливым!
Детям дают шарики, обходят круг и выходят на улицу.
Выпуск шаров.