Слово проклятие сколько раз встречается в библии. Энциклопедия угроз и проклятий из ветхого завета. Случай из жизни
Деннис Крамер -
Разрушая христианские проклятия
(Обретение свободы от разрушительных молитв)
Представление
Что такое проклятие?
Когда вы слышите слово «проклятие», вы думаете, что это - ненормативная лексика или суеверие? Так думают многие люди. В контексте этой книги «проклятие» - не бранное слово. Хотя, нецензурный язык запрещен в Библии (Еф. 4:29), использование ненормативных слов, какими бы грязными они ни были, не является истинным проклятием. В сущности, нет ничего сверхъестественного или действительно злого в сквернословии. Это просто грубые и неприличные слова, которых следует избегать.
Аналогичным образом, термин «проклятие» не следует понимать, как просто суеверие. Часто связанное с магией или случайностью, суеверие - это убеждения, практика или обряд, редко, имеющие какое-либо основание. Отношение к проклятию, как к простому суеверию, отвлекает внимание от действительно реальной опасности, которую оно представляет для всех христиан.
Обращаясь к Сверхъестественной Силе
Проклятие - это больше, чем просто страшная сказка, придуманная паникёрами или реакционерами. Проклятия - это факт, библейский факт. Словарь определяет проклятие, как «обращение к сверхъестественной силе для причинения зла кому-то, в чем-то». Словарь Roget’s Thesaurus предлагает следующие синонимы термина «проклятие»: яд, оскорбление, угнетение, рана, страдание, болезнь, мучение, пытка. «Проклинать» означает - посылать к дьяволу, обвинять, угрожать и клеветать. Проклятие - это злословие, язвительность, ненависть, злорадство, зависть, порочность, враждебность и зло. Проклятие содержит в себе угрозу. Оно угрожает духовной, психической и физической безопасности и благополучию каждого, кто был проклят. Действительно, быть проклятым - это пугающее, ужасающее и даже парализующее испытание. В древнем мышлении существовали поверья, что проклятия дают существование внутренней силе для достижения определенной цели.
Говоря более конкретно, проклятие каким-то образом высвобождает злую силу. Таким образом, лицо или лица, которые были прокляты, попали под действие силы, которая была высвобождена посредством произнесения проклинающих слов. Проклятие действовало до тех пор, пока сила не была растрачена. Слова, несущие благословения и слова, несущие зло рассматривались, как вполне реальные вещи, с соответствующим воздействием. На протяжении веков благословения и проклятия были признанной частью многочисленных культур, в том числе многие из них нашли отражение в Библии. Еще до недавнего времени Америка, и другие западные культуры сводили значение благословений и проклятий до некого общего статуса, лишив их истинной идентичности, скрывая ту власть и силу, которой они обладали, на протяжении всей истории. Современный человек не понимает, что за возвышением и падением народов стоят благословения и проклятия. На протяжении всей человеческой истории, практически за каждым поколением, обществом, цивилизацией и культурой просматриваются проклятия, как зло. Изначально человек имеет врожденное отвращение к ним.
По сути, человек был создан, чтобы презирать проклятия. Поэтому люди предпринимали бесчисленные слабые попытки нейтрализовать их. От талисмана в виде кроличьей лапки до мешочков с чесноком; от различных снадобий и зелья до жертвоприношения животных; от бабкиных заговоров до религиозных ритуалов - что только не пытались делать, но так и не смогли избавиться от воздействия проклятий. Проклятия являются частью ландшафта человечества, и так будет всегда, пока не настанет новое небо и новая земля. С момента создания, люди должны знать, что каждый огромный успех и сокрушительный провал - это результаты благословений и проклятий, которые нельзя недооценивать. Особенно среди христиан предмет благословений и проклятий заслуживает тщательного и последовательного исследования.
Каково Мнение Бога?
Что Библия, Божье Слово говорит о проклятиях? Является ли концепция проклятий Библейской? Следует ли рассматривать их как часть любого ортодоксального богословия? Каков Библейский подход к этому неоднозначному предмету, и какое разумное применение это имеет для нас сегодня? Или это просто устаревший восточный «миф»? Может быть, современное западное христианство ослепло по отношению к реальности проклятий? Каково мнение Бога? Основополагающим должен стать вопрос: есть ли это в Библии? Если есть, то, что тогда? В Библии достаточно много говорится о проклятиях, но в рамках этой книги невозможно охватить весь предмет. Уже в первых четырех главах Библии описываются не менее трех значительных проклятий:
- сатана был проклят за обман человека (Быт. 3:14-15)
- Адам и Ева были прокляты за акт государственной измены; за то, что продались сатане (Быт. 3:16-19)
- Каин был проклят за убийство своего брата Авеля, что явилось первым запечатленным в Библии случаем убийства (Быт. 4:11-12)
И Ветхий и Новый Завет учат об основных доктринах проклятий. По сути, от Бытия до Откровения, проклятие означает «проклинать», быть под проклятием означает «быть проклятым». Нам становится легко понять это определение. В Ветхом Завете «проклинать» означает - очернять, опорочить, клеветать, ненавидеть, осуждать, презирать. В Новом Завете, написанном на греческом языке есть, по крайней мере, четыре имени существительных, четыре глагола и два имени прилагательных, которые описывают проклятие, и все они согласуются с определениями в Ветхом Завете.
Я не нахожу никаких библейских ссылок, которые указывают, что проклятия являются продуктом нашего воображения. Нет ни одного библейского персонажа, который относился бы к проклятию, как к безобидной шалости или пустой угрозе. Библия и ее главные персонажи видят проклятия, как очень реальную и опасную действительность. Мы должны спросить себя: являются ли проклятия менее опасными и менее реальными сегодня? Библия, как, оказывается, поддерживает возможность существования современных проклятий, даже в нашем так называемом просвещенном обществе. Логика довольно проста: если зло все еще существует, проклятия все еще существуют. Я нахожу, по крайней мере, три категории проклятий в Библии:
Исторические проклятия
Современные проклятия
Личные (Христианские) проклятия
Исторические Проклятия
Эта книга не о проклятиях, которые были в истории, когда Бог покарал конкретного человека (историческую личность) в конкретный (исторический) период за специфический (исторический) грех. Многие из Библейских проклятий ограничены историческим контекстом. В Божьем плане, проложенном на века, эти проклятия больше не применяются.
Каин, проклятый Богом, в конце концов, умер. Следовательно, проклятие на его жизнь стало недействительным, поскольку оно было ограничено естественной жизнью Каина. Это проклятие «вписывается» в определенный интервал истории, и применяется к определенной исторической (библейской) фигуре, а именно, к Каину. Какие уникальные характеристики исторического проклятия?
1.Историческое проклятие подходит, и даже бывает необходимым для определенного обстоятельства и определенной индивидуальности.
Исторические проклятия не имеют общей или универсальной установки. Как в случае с Каином, Бог установил определенные проклятия на определенных людей, в определенное время, из-за определенных грехов. Эти проклятия были замкнуты в исторической обстановке с историческими персонажами, чтобы сделать определенные исторические действия: наказать заблудившегося человека или людей.
2. Главный герой или герои страдали от наложенного на них проклятия, умерли, и проклятие «умерло» вместе с ними.
Исторически складывалось так, что проклятие заканчивалось с их смертью. Проклятие «шло своим чередом» и достигало своей цели, которая и была изначально установлена Богом.
3. Историческое проклятие было результатом того, что человек оставил Бога - классический сценарий причины и следствия.
Человек вызывает проклятие через свое непослушание, и Бог, не желая этого, вынужден применить наказание (эффект), которое является результатом греха. Для примера: Адам и Ева были прокляты Богом за их грех (Быт. 3:17). Каин был проклят Богом за его грех (Быт. 4:11). Сыны Израиля были прокляты Богом множество раз за их совместный грех. Позже народ Израиля был проклят за их нераскаянные грехи. Без исключения, все, о ком говорилось выше, были прокляты за конкретные действия, за духовную измену, вопиющее непослушание, намеренное предательство, и открытое восстание, против инструкций, которые дал им Бог, где сказано что делать и чего не делать. Их вызов Всемогущему Богу привел к неизбежному последствию - проклятию, и они пожали, то, что посеяли.
4. Исторические проклятия больше не имеют буквального, прямого или личного проявления сегодня.
Эти проклятия были ограничены Богом и применялись лишь для уникального времени, особого характера и определенных обстоятельств, за личные греховные действия или за конкретные нечестивые решения. Тем не менее, историческое проклятие все еще может иметь символическое значение для нас сегодня. Библейские проклятия содержат очень актуальное и отрезвляющее послание для христиан, живущих в это время в истории. Действительно, все серьезные исследователи Библии могут почерпнуть мудрость и принять во внимание предупреждения, содержащиеся в них. На самом деле все эти события были записаны для нашего вразумления. (См. 1-ое Кор. 10:11). Эта книга, однако, не о Боге, проклинающем человека в определенные исторические периоды за конкретные греховные деяния, совершенные личностью или нацией. Эта книга не о простом символическом применении определенного понимания исторических проклятий.
Современные проклятия
Современное проклятие - любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком. По сравнению с историческими проклятиями, современные проклятия более общие или универсальные. Их применение намного более обширно. Не являясь чисто историческими, современные проклятия не могут быть разрушены, как имеющие отношение к прошлому, завершенные в прошлом. Эти проклятия актуальны и современны, активны и "живы".
Современные проклятия так же верны и обязательны, и достойны уважения сегодня, как и во времена, когда Бог решил воплотить их в жизнь. Но они не являются символическими только потому, что они ссылаются на события, которые имели место тысячи лет назад.
Два таких современных проклятия выделяются, как являющиеся особо заслуживающими нашего исследования. Как и все современные проклятия, оба из них непосредственно затрагивают нас сегодня. Эти два проклятия - совсем разные темы с очень похожими предупреждениями:
1. Народ Израиля
Бог сказал, относительно Израиля (семя Авраама): “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт 12:3). Обещание благословения никогда не отменялось Богом. Сегодня, тысячи лет спустя, это современное благословение все еще действительно. Оно все еще действует. Аналогично, кто бы ни проклинал Израиль, будет проклят Богом.
Та часть обетования Божьего Аврааму также все еще действительна сегодня. Это проклятие имеет современное применение, столь же мощное сегодня как в тот день, когда оно было высвобождено Богом.
2. Десятина
Если вы не чтите Бога своими финансами, Библия говорит, что вы прокляты (См. Мал. 3:8-12). "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.."
Эта часть Библии учит, что принцип десятины - систематическое отделение для Бога 10 процентов христианских доходов. Здесь также Библия учит о добавлении приношений к десятине.
Пророк Малахия говорит очень ясно: плати твою десятину и приноси пожертвования для Бога и ты получишь Божье благословение. Пренебрегаешь приношением десятины и пожертвований - попадаешь под Божье проклятие.
Многие верующие, как и я, считают, что это проклятие относится к нам сегодня точно так же, как и тысячи лет назад; также, как и обещание благословения, если мы послушны Богу в нашем даянии. Довольно удивительно, не правда ли? Вся эта теология из пророчеств тысячелетней давности. Многие, по-прежнему, серьезно относятся к словам Бога, записанным в Малахии, и добросовестно дают десятину и приношения Богу, чтобы избежать проклятия и реализовать Божьи благословения. Я знаю, что делать!
На сегодняшний день применение этих стихов в нашей жизни расценивается как современное благословение или современное проклятие, - в зависимости от нашей реакции. Принцип почитания Бога нашими личными финансами выходит за пределы времени, культуры и обстоятельств. Малахия учит, что даяние Богу всегда уместно. Обещание благословений или потери, как результат проклятия, - истинны даже сегодня. Пророчества Малахии не должны ограничиваться просто историческим контекстом. Клятва Бога Аврааму и пророчества Малахии для древнего Израиля служили проводниками для познания Божьей воли. Также может действовать современное проклятие (предупреждение) и современное благословение в зависимости от нашей реакции сегодня. Как и историческое проклятие, современное проклятие несет в себе Божий суд за грубое непослушание, но с одним существенным отличием. Современные проклятия действуют всегда, вплоть до сегодняшнего времени - то есть их последствия могут быть реализованы и в настоящее время для тех, кто пренебрегает совершенным Божьим планом.
Личные проклятия
В резком контрасте с историческими и современными проклятиями, когда Бог проклинает человека, внимание этой книги сосредоточено на личном проклятии, когда человек проклинает другого человека. Речь идет о том, когда «брат» проклинает «брата». Что такое личное или христианское проклятие?
1. Личное проклятие - это сознательная, преднамеренная попытка обращения к высшим духовным властям, направленное на нанесение вреда определенному человеку, вплоть до физического уничтожения.
В частности, эта книга о христианах, проклинающих других христиан, или "христианской" версии применения личного проклятия. Словарь Вебстера определяет личное проклятие, как "обращение к сверхъестественной злой силе с целью нанести вред кому-либо или чему-либо. Это наказание, языческое проклятие".
Словарь Американского колледжа дает такое определение личного проклятия: "сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые на другого человека".
2. Личное проклятие не представляет Бога Библии и Его праведных судов в любом случае.
Личные проклятия только доказывают, что власть может быть как неправильно истолкована, так и направлена в неправильное русло. Таким образом, власть может быть искажена: вместо чего-то божьего, и исцеляющего по своей сущности, быть направлена на что-то нечестивое, и ранящее по своей природе. Личное проклятие никогда не является утверждением праведного Божьего суда против личности.
Вместо этого, личное проклятие - разоблачающий комментарий на злую природу человеческого сердца и его попытка незаконно присвоить духовную власть против другого, в эгоистичных целях во имя Божье — все же без сотрудничества Бога.
3. Нет такого понятия, как "оправданное" личное проклятие, особенно между Христианами.
Если вы прокляли другого христианина - независимо от того, насколько вы считаете это оправданным, независимо от того, как велик ваш список причин, независимо от того, в какой степени вас обидели, - если вы отвечаете на обиду проклятием, вы согрешаете. Это так просто. Каждый раз, когда вы проклинаете, вы согрешаете - таков конец истории! Любое логическое объяснение, которое оправдывает проклятия, это оправдание зла. Иисус сказал это лучше, когда Он объяснял Своим ученикам: «благословляйте проклинающих вас» (Евангелие от Луки 6:28). Это довольно ясно. Есть исключения из этого правила? Нет.
Христианское Проклятие
Личное проклятие имеет другое направление, когда оно используется христианами.
Чтобы дифференцировать этот тип проклятия, я назвал его "христианским" проклятием.
Использование термина "христианское", при описании проклятий между Христианами, всего лишь призвано помочь читателю понять потенциальное злоупотребление духовной силы среди всех христиан.
Используя определения личного проклятия, упомянутые в предыдущем разделе я опишу "христианское" Проклятие, как:
➤ сознательную, преднамеренную попытку христианина ссылаться на более высокую духовную власть против другого христианина с целью, по крайней мере, нанести ему вред, если не фактически уничтожить его.
➤ обращение христианина к сверхъестественной силе с целью причинения зла другому христианину. Это зло, языческая клятва одного христианина против другого.
➤ сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые одним христианином на другого.
К сожалению, "христианские" проклятия существуют, и как христиане, мы должны пытаться понять их, разоблачить их, обезвредить их, - и победить или разрушить их.
Эта книга будет тщательно расследовать эту третью разновидность проклятия, поскольку это относится к христианам. Эти личные проклятия среди христиан принимают две формы:
1. "христианское" колдовство: духовная манипуляции и контроль других христиан.
2. "христианский" каннибализм: духовное пожирание других христиан.
Оба должны быть остановлены.
Давайте начнем путешествие в этот мир "христианского" колдовства, "христианского" каннибализма и "христианских" проклятий для того, чтобы пролить свет на эту страшную тьму.
Продолжение следует
Перевод подготовлен проектом
Олег, Краснодар
Как понимать проклятия в Библии, содержащиеся в псалме 108?
Здравствуйте. Вопрос вызван прочтением псалма 108, точнее, проклятиями в псалмах. Авторы псалмов пели о своей верности Богу и Его завету. Именно ревностным желанием отстоять праведность объясняются нередко встречающиеся в их текстах слова проклятий. Они молились о том, чтобы Бог «сокрушил мышцу нечестивому и злому» (Пс. 9:15), «сокрушил зубы их» (Пс. 57; 6) и «излил на них ярость» Свою (Пс. 67:22-28). Подобные «просьбы» диктовались не личной мстительностью, но протестом против тех, которые, будучи лишены чести и совести, отвечают на добро злом и предательством (Пс. 108:4-5), а главное, горячим желанием, чтобы Бог осудил грех и утвердил дело Свое на земле. Конечно, молитвенная жизнь христиан отличается от той, которую имели древние евреи. Но, молясь об исполнении Божьей воли или о скором пришествии Христа, мы тем самым тоже молимся о совершении суда над нечестивыми и о воздаянии праведным. Вопрос! В Библии сказано, что всё писание боговдохновенно, полезно к назиданию и т.п. Таким образом, Библия учит нас, что нужно проклинать тех, кто восстаёт против Бога, делает зло добрым людям и праведникам. Но это утверждение не может быть истиной, т.к. оно противоречит самому учению Христа, который призывал своих последователей любить врагов своих и не воздавать злом за зло. Учил благословлять, а не проклинать. Если иудейское учение требует воздаяния за причинённое зло «Око за око», то почему христианам рекомендуют для прочтения эти нехристианские постулаты? Следуя логике описанного выше толкования, можно проклинать правительство, которое делает злое своему народу, издавая антинародные законы и не исполняя должным образом функции по защите и обеспечению благополучия людей. Можно проклинать язычников, еретиков, преступников только потому, что они творят злое. Читая псалмы, которые по учению церкви являются Боговдохновенным писанием, христиане пропускают прочитанное через своё сердце и принимают тот образ мыслей, который видят в Святом Писании. Зачем, скажите мне, искушать людей подобными противоречиями? Зачем учить людей одному, и тут же показывать совсем противоположное?
Здравствуйте! Во-первых, хочу вам сказать, что псалом 108 традиционно считается пророческим, в нем святой пророк Давыд предрекает предательство Иуды Искариотского, и его проклятия относятся как к самому Иуде Искариотскому, так и к виновникам распятия Христа, что подтверждает и святой апостол Петр в Деяниях апостольских. Во-вторых, приведу Вам слова святого Иоанна Златоуста, который в беседе на этот псалом пишет так:
«То же можно сказать и здесь, т. е. под видом проклятия составлено пророчество, которое означает и предвозвещает события, имевшие случиться с Иудою, а потом касается и другого предмета, именно: говорит против некоторых людей, восстающих на священство, — чтобы мы знали, как велико зло — восставать на священников Божиих и употреблять против них коварство и неправду. Сказанное здесь есть не что иное, как внушение, что постигнет тех, которые обижают ближних и восстают с коварством и злобою против людей, не сделавших ничего худого. Если же псалмопевец просит, чтобы и дети его были наказаны, не смущайся этим, возлюбленный; детьми он называет здесь тех, которые сами участвуют в пороках таких людей».
И он же далее пишет: «Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям».
Так что традиционное православное понимание этого псалма таково: это пророчество о предательстве Иудой Искариотским Христа и предостережение тем людям, которые злоумышляют на своих ближних, с целью отвратить их от греха напоминанием кары Божией предателям и творящим зло ближним.
В-третьих, Вам ведь известно, что Псалтырь — это всё-таки Ветхий Завет. И мы должны понимать, что это старая жизнь человечества, которую Христос исполнил и дал нам Новый Завет. И если Церковь использует этот псалом в богослужении, то надо правильно понимать его. Церковь чтением этого псалма напоминает, от чего мы ушли, от какого Завета Христос нас привел к Новому, но и этот «Ветхий завет» надо правильно понимать. Пусть пророк Давыд святой, но и он грешил. Он ошибался, и его ошибки нам тоже пример.
И еще раз предложу Вам перечитать толкование на 108 псалом Иоанна Златоуста. И, в частности, слова, приведённые выше: «Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям».
Все мы знаем людей, чья жизнь является историей разочарований, крушений и даже трагедий, которым нет конца. И, напротив, есть люди, которых проблемы почти не касаются и все у них даже «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В обоих случаях действуют невидимые силы, которые формируют судьбу каждого человека в худшую или лучшую сторону. Библия очень определенно называет это благословениями или проклятиями. Они приходят из духовного мира и за ними стоят сверхъестественные духовные силы, производящие действие.Есть одно слово, которое суммирует результат проклятия: крушение. Подобное может происходить во всех сферах жизни людей: бизнес, карьера, здоровье, деньги, семья. Человек даже может достигать чего-то, что представляется для него действительным успехом, но, тем не менее, переживать крушение, никогда не наслаждаясь плодами этого успеха.
Всю свою жизнь такой человек ощущает борьбу против чего-то такого, чего он сам не может понять, чего-то аморфного и неуловимого, будто тени.
Есть определенные признаки, на основании которых можно определить, что в жизни человека действуют проклятия. К ним относятся: повторяющиеся или хронические наследственные болезни, душевные и эмоциональные поражения (депрессии, душевные болезни, страхи, навязчивые мысли в т. ч. о самоубийстве, безысходность, видение умерших, слышание голосов и т. д.), бесплодие, тенденция к недержанию плода, повторяющиеся в роду разводы, постоянная нищета и долги, история самоубийств и неестественных или преждевременных смертей, постоянная подверженность случайностям и т.д. Когда несколько из этих проблем налицо, или когда какая-либо из этих проблем повторяется вновь и вновь, то вероятность действия проклятия растет пропорционально.
«Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога. А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.
Но, где же проклятия берут свое начало и как от проклятия прийти к благословению? Давайте разберемся.
Главной и единственной причиной всех проблем человечества является грехопадение Адама. И вот что сделал Бог (Бытие, 3:17): «…Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя…». Так апостол Павел пишет: «Через одного человека (Адама) в мир вошел грех, а с грехом – смерть, и, таким образом все стали смертными, потому, что все согрешили» (Римлянам, 5:12).
Источник конкретного проклятия в жизни человека может скрываться, как в предыдущих поколениях, так и быть результатом деяний или событий его собственной жизни. Например:
1. Человек навлекает на себя проклятие из-за греха перед Богом. Еще в Ветхом Завете Бог говорил к Своему народу: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия, 59:1-2).
2. Идолопоклонство – один из самых омерзительных грехов перед Богом. Написано: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход, 20:1-5). Сюда относится поклонение изображениям Бога в различных обликах, поклонение иконам, животным, статуям и др. Занять первое место в сердце человека и стать идолом может что угодно, — и его работа, и его хобби, и дети, и любимый человек, и бизнес, и многое другое, — если это на первом месте в его жизни. Так как, первое место в наших сердцах изначально Бог определил для Себя.
3. Одной из форм идолопоклонства является оккультизм (колдовство, гадание, предсказания, чародейство, экстрасенсорика, гипноз, гороскопы, черная и белая магия, кодирование, программирование разума, сверхъестественные знания или силы, которые не исходят от Бога и т. д.). И обращение к служителям оккультизма вовлекает человека в грех идолопоклонства: человек своими действиями сам навлекает проклятие на себя и свой род и разрешает дьяволу действовать. Когда в свое время народ Божий входил в обетованную землю, Бог предупредил их: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие, 18:10-12).
Ни один знахарь, экстрасенс, чародей и т.д. не может исцелить человека от проклятия, порчи, сглаза. Снимая с человека одно проклятие или порчу, они наводят другую. Почему так происходит? За всяким проклятием стоит дух нечистый. И, если человек освобождает другого человека от проклятия, сглаза, порчи и не может ему помочь заполнить свое сердце духом более сильным, т. е. Духом Святым, то такому человеку станет еще хуже, чем было. Потому, что этот нечистый дух возьмет с собой еще семь более злейших духов, и они возвратятся в этого человека, и у него возникнут еще большие проблемы, чем были до этого. Так написано в Библии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Луки, 11:24-26).
Проклятие также может прийти через изображения и предметы, применяемые в оккультной практике и хранящиеся в доме или носимые на теле: идолы, оккультные предметы, талисманы, амулеты, обереги, предметы Фэн-шуй и др. восточных религий, наколки различного содержания. Ведь все они несут в себе информацию, далекую от истины и, получается, что человек доверяет каким-то предметам больше, чем Всемогущему Богу.
4. Так же причиной проклятия могут быть и различные грехи перед Богом. Ведь любой грех открывает дверь для дьявола: неуважение родителей, все формы неестественных или запрещенных половых связей, всякое притеснение и несправедливость, особенно направленные против слабых и беспомощных, воровство, лжесвидетельство, непрощение, гордость, антисемитизм и т. д. что касается последнего, то Бог сказал о еврейском народе: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Числа, 24:9). С тех пор уже на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божье проклятие в ответ. А так как любой грех разделяет человека с Богом, то такой человек не имеет Божьей защиты. Мало того, что он сам навлекает на себя проклятие своими грехами, так еще в его жизнь могут прийти проклятия от людей, имеющих сверхъестественную силу от дьявола и тех, кто занимается колдовством, порчами, «причаровываниями», заговорами и других, кто может направить (даже словесно) проклятие в его жизнь.
5. Еще есть проклятия, которые человек сам навлекает на себя через необдуманные или осознанные негативные провозглашения: «пусть у меня рука отсохнет…», «я ненавижу свои ноги…», «у меня нет мозгов…», «я несчастный человек…», «меня никто не любит…», «с ума сойти…» и т.д. Наши слова обладают поразительной силой, и, направляясь в духовный мир, они возвращаются к тому, кто их произнес, производя провозглашенное действие. Такой же силой обладают и правильные провозглашения, которые также совершают свою работу в нашей жизни, но уже направленную на созидание нас. В книге Притч (18:21-22) написано: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь — во власти языка…». Нельзя ни в коем случае говорить негативных слов в свой адрес и адрес других людей.
6. Особо хочется отметить вид проклятий, которые называются родовыми. Так, например, какой-то род или семью преследует одна и та же проблема: в этом доме все умирают в 40, наследственные болезни (особенно рак), разводы во всей семье, все всегда живут в нищете, выкидыши преследуют весь род по женской линии, все мужчины в роду пьющие и т.д. Это не что иное, как демоны, которые в результате грехов предков и наших собственных, «приклеиваются» к роду, принося несчастья и проблемы невидимым образом. Эти наследственные духи со своим «багажом» переходят от родителей к детям.
Существует ли путь выхода от тьмы к свету, от проклятия к благословению? Да, путь выхода существует! И Господь дает человеку право выбора: « Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие, 30:19). И дальше Господь говорит нам, что необходимо делать, чтобы быть в благословении: любить Господа, слушать Его и исполнять заповеди Его. Путь жизни ведет к престолу Божьему, но только через покаяние в своих грехах и принятие жертвы Иисуса Христа, который есть путь, истина и жизнь. Он пришел для того, чтобы отпустить измученных (связанных дьяволом) на свободу.
Написано: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам, 10:4); «Христос искупил нас от проклятия закона. Он Сам понес проклятие вместо нас, как об этом и сказано: «Проклят всяк, повешенный на дереве» (Галатам, 3:13); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра, 2:24). Суть искупительной смерти Христа — в принятии на Себя проклятия.
Необходимо признать, что самим вам не освободиться от власти греха и его последствий (ни от собственных, ни от родовых), что сами вы не сможете спастись ни от проклятий, ни от вечной погибели. Потому что всякий человек предстанет на суд Божий, и участь его определит лишь одно – принадлежит ли он Иисусу Христу.
Что же нужно предпринять, чтобы освободиться от проклятия и войти в благословение? В первую очередь необходимо смириться перед Богом, признать свою греховность и покаяться в своих грехах. Принять Иисуса своим Господом и Спасителем потому, что только через Него мы становимся наследниками Царства Божьего, сынами и дочерьми Всевышнего Бога: «Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (Галатам, 3:26). Начать посещать собрание верующих, где проповедуется истина о живом Боге и Спасителе Иисусе Христе, читать Библию, молиться. Обратиться к служителям христианской церкви, которым открыта истина о благословениях и проклятиях, и принять их помощь в молитве за освобождение. Дальше мы должны закрыть все двери для дьявола в нашу жизнь, и открыть для Бога, исполняя Божьи заповеди и Его волю, записанные в Его Слове (Библии).
Но, что же делать, спросите вы, если человек покаялся в грехах своих и своих предков, и в церковь ходит, и Библию читает и Богу молится, и к служителям обратился, и за него молились особо, и служение разрушения проклятий он посещал неоднократно, а все же… проблемы имеют место быть. Ведь Новый Завет подтверждает неоднократно: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна, 1:9). Как найти ответ?
Еще в Ветхом Завете Бог сказал: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему…» (Иезекииля, 18:20522). А Новый Завет говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (грешниками), ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Коринфянам, 6:14518). Бог говорит, что необходимо не только покаяние, но единение с Богом, которое поможет привести свою жизнь полностью в согласие со Словом Божьим, чтобы уже никогда не возвращаться к тем делам, которые делают грешники. А это процесс…
Победа, которую одержал Иисус Христос, уже дарована всем верующим в Христа, чтобы они могли жить в благословении, величайшим из которых является Сам Господь! Но их задача не только принять эту победу, но и удержать!
Подготовили Ирина Андрейченко, Ирина Боярских по материалам книги Дерека Принса “Благословения
и проклятия” и проповеди пастора Вадима Шипилова “От проклятия к благословению”
Библия, как известно, является сводом священных текстов, которые - по преданию - были записаны в точности со слов Бога. Однако же автор этого свода текстов был наделен всеми человеческими пороками - гордыней, яростью, гневом, пристрастностью в суждениях и скоростью на расправу. И в проклятиях, запечатленных на страницах Библии, недостатка нет.
Как известно, вначале Бог Отец структурировал хаос и создал неживые материальные объекты - небо и землю, воду и свет. При этом особых мук творчества Он, так сказать, не испытывал и свои творения в ярости не ломал. Свет, как и предвидел Бог, замечательно отделился от тьмы, без всяких проблем сформировались воды и суша, где нужно - поднялись горы и заструились реки. Заселение суши и вод тоже прошло без больших эксцессов. Но вот создание мыслящей субстанции вызвало бурю эмоций.
Бог Отец и его творения
Если к Адаму, туповатому и послушному малому, Бог претензий не имел, то первая жена его Лилит, согласно преданию, оказалась такой опасной штучкой, что тут же была помещена среди зловредных духов. После этого Адама на всякий случай наделили «плотью от плоти» - Евой, сработанной из его же ребра. Но удовольствие Бога от его творений было недолгим. Скоро Еву соблазнил змей, парочка вкусила от плода познания, и прозвучало первое библейское проклятие. Точнее - целая тирада проклятий.
Загляните в Книгу Бытие, и вы найдете там всех адресатов библейских пророчеств - змея, Еву, Адама, и даже землю, на которой стояли Ева и Адам! Змея Бог проклял «пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми», усугубив проклятие следующей формулировкой: «Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей, и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Прокляв Еву, Бог пообещал, что, умножая, умножит скорби в беременности ее, и что в болезни она будет рожать детей, а за тягу к мужу она заплатит вечным ему подчинением. Адам был проклят за то, что соблазнился диковинным плодом: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Свою долю проклятий получила и сама земля, причем в том, что землю тоже пришлось проклясть, Бог обвинил все того же ослушавшегося Адама!
Вообще в Библии тема проклятий - чуть ли не одна из самых распространенных. Патриарх Ной тоже посылает проклятие в адрес своего внука Ханаана: раб рабов он будет у братьев своих. Ханаан по воле Божьей получил то, что заказывал Ной. Практика проклятий среди иудеев была, очевидно, повсеместной. Иначе как объяснить, что иудейские священники обещали нерадивым женам сделать лоно их опавшим, а живот - опухшим... Бог проклинал потомков Адама и Евы до третьего или четвертого колена, насылал смертельные болезни, преследовал не верящих в Него с яростью маньяка. Но особенно, конечно, знаменита тема библейских проклятий в период бегства иудеев из Египта, о чем нам достоверно известно из Книги Исход.
Ярость времен Исхода и Второзакония
Целый массив проклятий связан с именем Моисея и относится ко времени гиксосов, когда иудейское население стремилось вырваться из Египта. Проклятия Исхода обращены на египтян и известны как 10 казней египетских. Проклятия Второзакония обращены против маловеров из числа своих.
Первые 10 проклятий как бы поэтапно нагнетают обстановку в Египте накануне исхода иудеев. Всякий раз, когда египетский фараон отказывается отпустить их на историческую родину, Бог насылает новое проклятие. Первым египтяне получили проклятие крови, когда Нил стал красен и засмердел, и по всему Египту люди не могли пить воду из рек. Вторым проклятием стало нашествие жаб, которые заполонили весь Египет. Третьим - нашествие мошек, которые вызывали появление глубоких язв на скоте и людях. Следом за мошками Египет был поражен песьими мухами (так в те времена называли кровососущих оводов). Пятым по счету проклятием был мор сельскохозяйственных животных. Причем мор коснулся только египетского скота и не затронул животных иудеев. Шестым проклятием было появление у египтян язв и нарывов. Седьмым - опустошение Египта грозами с молниями и огненным градом, что удивительно похоже на вхождение этой территории в зону падения большого количества метеоритов (или на распад в атмосфере крупного небесного гостя). Восьмым проклятием стало нашествие саранчи, то есть грядущий в Египте голод. Девятым - падение на страну тьмы «только для египтян». И десятым - проклятие и смерть всех первенцев в Египте, как среди животных, так и среди людей. Лишь последнее проклятие, как известно из Библии, заставило фараона выпустить иудеев из страны со всем добром, которым они разжились, и со всем скотом, который они сохранили.
«Казни египетские» были обращены на египтян-язычников. Но оказавшись на свободе и блуждая по безлюдным пустыням, иудеи сумели прогневить своего Бога Отца так, что тот разразился множеством проклятий, обращенных теперь уже не на иноверцев, а на маловеров.
Итак, Бог Отец пообещал не верящим в Него и не соблюдающим заповедей, что будут они прокляты и в городах, и на поле - то есть нигде не смогут укрыться от гнева Божьего. Причем проклял Он не только людей, но и саму землю, и скот, и зерно. Бог пообещал «наградить» отступников моровой язвой, чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца, проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, а также сделать землю железом, а небеса медью, чтобы вместо дождя с них падали только пыль и прах. Более того, выжившие в этом кошмаре получат нашествия врагов, с которыми не смогут справиться, и рассеяние по всем царствам земли. Целая глава книги Второзаконие посвящена проклятиям, которые Бог нашлет на иудеев, если они не будут покорны Его воле. Расписаны все случаи «поражения в правах» - от простого «будут тебя теснить и обижать», до изощренного «придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе: они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек».
Обязательно сбудется
В Ветхом Завете все проклятия увязаны с пророчествами и обязательно сбываются. Это своего рода инструмент управления сознанием соплеменников: гнев Божий в виде проклятия заставлял твердо следовать установлениям религии. И уж если на страницах Библии появляются «хорошие» маги и чародеи, насылающие жаб и прочих тварей на дом фараона, то можно сделать один лишь вывод - в те времена в магию, колдовство и Божий промысел верили безоговорочно.
В древнем Израиле были известны две горы: Гаризим и Гевал. С первой горы священники благословляли иудеев, со второй - проклинали. Благословения, в отличие от пророчеств, могли Богом исполниться, а могли и не исполниться. Все зависело от того, как в будущем будет благословленный служить своему Богу - ретиво или не очень. С проклятиями проще. Они исполнялись практически всегда. Саул, не поверивший словам Бога, был тут же проклят. И скоро его место занял верный Богу царь Давид. Проклятиями умело пользовались праведники и пророки. Бог исполнял проклятия Иисуса Навина и обращал гнев против мальчишек, смеющихся над пророком Елисеем. Библейские проклятия сразу же показывают отношение Бога Отца к тому или иному персонажу. Вместе с проклятием, которое нельзя отменить, «неправедные» цари сходят с исторической сцены, нарушившие договор с Богом народы оказываются в плену.
Впрочем, ничего не изменилось и спустя тысячелетие. Иисус Христос проклинал не хуже своего Отца Небесного. Демонов, имя которым легион, он отправил в тела свиней и утопил тех в водах озера. Смоковницу, которая не давала ни тени, ни плодов, он проклял - она тут же и засохла. Практика проклятий использовалась точно так же, как в иудаизме, и в ранней христианской церкви, и позже, и используется до сего дня - в виде анафемы, которую провозглашают священники с амвона против конкретного лица или же какого-то явления. Например, анафеме в отечественном православии были преданы Лев Толстой, монах Филарет, священник Глеб Якунин, а также те, кого считают в православии сектантами, язычниками, астрологами и колдунами...
Прокля́тие – 1) осуждение кого-либо или чего-либо со стороны ; 2) следствие осуждения Божьего, наказание Божье; 3) крайняя степень осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека; 4) последствия осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека.
Что такое проклятие Божье?
На том же основании результативными могли становиться и проклятия, провозглашаемые ветхозаветными священниками, действовавшими строго в рамках Божественных установлений, например: «тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим» ().
Если же человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, этим он сам преступает закон. В этом случае проклятие может обратиться на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь тó же» ().
Так, Бог, зная о праведности Авраама, пообещал ему, что всякий злословящий его будет проклят: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ().
В чем состоит смысл Божественных проклятий?
В отличие от человека Бог никогда не проклинает незаслуженно или напрасно. Именно эти аспекты необходимо учитывать в первую очередь, чтобы понять смысл и значение Божьих проклятий.
Одна из первейших причин низведения Богом проклятия - необходимость справедливого воздаяния грешнику (). В свою очередь возмездие, или наказание, в зависимости от обстоятельств может иметь различные цели.
Помимо ближайшей цели - восстановления справедливости, как это было, к примеру, в случае с наказанием насмехавшихся над Елисеем детей (), наказание может накладываться в качестве воспитательной меры, побуждающей грешника одуматься, остановиться ().
Иногда наказание может проявляться в ниспослании на грешника тяжелейшей болезни или смерти. Таким образом Бог может остановить зарвавшегося злодея, положить предел его бесчинствам и злодеяниям.
Бывает, что проклятие (справедливо) накладывается на беззаконника с тем, чтобы побудить к покаянию и послушанию прочих людей. Причем, по усмотрению Божию такое воздействие может предназначаться и распространяться на целое общество. Именно так можно объяснить некоторые случаи наказаний грешников Богом перед лицом огромной толпы ().
В конце времен проклятие будет низведено на лицо всей земли (). Так Господь даст людям очередной шанс одуматься. К сожалению, многие им не воспользуются ().
Был ли проклят Богом человек в результате грехопадения?
Чтобы ответить на этот вопрос, важно учитывать, что понятие «проклятие Божие» может осмысливаться двояко: в узком и широком значении.
В узком смысле под проклятием подразумевается особый приговор Божьего суда, озвученный либо Самим , либо через Его вестников, в отношении твари, в связи с нарушением Божественной . О такого рода проклятиях мы, к примеру, читаем в : «И сказал Господь змею: …проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (). Так это отражено в третьей главе Книге Бытия. Но о проклятии самого Адама в данной главе не говорится. Бытописатель подчеркивает: несмотря на то, что Адам и Ева согрешили, преступив заповедь и пойдя на поводу у сатаны, Бог проявил к ним особую милость.
Тем не менее ряд церковных писателей, и среди них составитель Полного церковно-славянского словаря, довольно авторитетного, протоиерей , считают уместным утверждать, что первые люди подпали под Божье проклятие.
Логика их рассуждений ясна: если Божье проклятие противопоставляется Божьему () и выражается в лишении тех или иных Божьих даров, то что мешает сказать, что и Адам, вынужденно столкнувшийся после грехопадения с такими последствиями как изгнание из , и смертность, утрата первоначальной радости общения с Господом, утрата царственной власти над животными, необходимость добывать пищу «в поте лица», подпал под Божье проклятье?