Виды каркасных гаражей. Как построить каркасный гараж своими руками. Фундамент и смотровая яма
В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.
Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа
Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.
К достоинствам такого гаража можно отнести:
- Простота возведения;
- Возможность выполнить работу без привлечения техники;
- Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
- Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.
Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.
Основание и фундамент
Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.
![](https://i0.wp.com/stroyvopros.net/wp-content/uploads/2013/11/Betonnyie-bloki.jpg)
Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.
Каркас гаража
Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:
- Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
- Доска 40 мм на стропила;
- Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
- Половая доска толщиной от 40 мм.
Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:
- Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.
- На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.
- Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.
- Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.
- На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, . Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.
Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража
Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.
- Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
- При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
- Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
- Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
- Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража , которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.
Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, на металлическом каркасе более надежен.
Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.
Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства
Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:
- простота сборки и демонтажа постройки;
- малый вес конструкции;
- хорошая шумоизоляция;
- отличный гидроизоляционный потенциал;
- устойчивость к негативным погодным явлениям;
- повышенная паропропускная способность.
Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.
Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».
Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.
Гараж из бруса – возводим самостоятельно
В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.
Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок. К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.
Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него. Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.
Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.
Каркасный гараж – простая технология строительства
Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным. Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блоки из бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.
Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют. Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.
После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента. Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.
Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток. Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:
- 4–6-сантиметровая по толщине половая доска;
- брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;
- 2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;
- доска для стропил (толщина изделий – 4 см).
Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:
- На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя). Он будет предохранять каркас от гниения и воды.
- По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.
- По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще). Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.
- Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).
- Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.
- Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.
- На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).
Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку. Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.
Ваш каркасный гараж готов!
Для того чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля, необходимо содержать его в комфортных условиях. Любая машина не терпит низких температур и повышенного уровня влажности, которые могут стать причиной ее поломки. Чтобы защитить автомобиль от неблагоприятных факторов окружающей среды, рекомендуется построить каркасный гараж своими руками. Такая работа имеет множество нюансов, подлежащих изучению.
В последние несколько лет определенные технологии строительства стали более популярными, чем традиционные каменные постройки. Это касается каркасных домов и гаражей. Такая конструкция отличается простотой монтажа. При использовании качественных материалов, а также соблюдении всех строительных норм и правил конечный результат ничем не уступает классическим каменным сооружениям. В некоторых аспектах каркасные сооружения даже превосходят своих предшественников.
Эксплуатационный срок такого гаража целиком и полностью зависит от того, насколько надежно был выполнен фундамент. А также очень важным фактором является прочность креплений опорных элементов. Простой монтаж позволяет сэкономить финансы и выполнить сооружение в кратчайшие сроки. А материалы, которые обычно используются для этой цели, являются доступными и имеют сравнительно небольшую стоимость.
Еще одно преимущество каркасных конструкций – незначительная масса. Данное достоинство исключает необходимость привлечения во время строительства специализированной техники. Кроме того, небольшой вес материалов снижает затраты на их транспортировку.
Обратите внимание! Материал для каркасного гаража может быть разным. Для постройки используют древесину или металлические элементы – на выбор владельца авто.
Среди других преимуществ такого сооружения многие люди отмечают низкую теплопроводность. Если грамотно продумать и выполнить утепление гаража, то тогда в зимний период автомобиль будет находиться в комфортных условиях. Прочность конструкции также не вызывает никаких вопросов.
Перед началом строительства нужно заострить внимание на каждом этапе. От выбора типа гаража будет зависеть степень защиты вашего автомобиля. Несмотря на то что многие специалисты отмечают небольшую роль материала в конечных характеристиках постройки, разница все же имеется. Поэтому к выбору разновидности конструкции необходимо подойти со всей серьезностью, с учетом всех «за» и «против».
Этапы работ по монтажу каркасного гаража своими руками
Для самостоятельного возведения данной конструкции необходимо обладать базовыми навыками в области строительства. Желательно научиться пользоваться болгаркой, а также нужно знать, как обращаться со сварочным оборудованием. Без этих умений выполнить строительство будет гораздо сложнее. Для монтажа современного гаража на основе каркаса потребуется два человека.
Мероприятие по возведению каркасной конструкции состоит из следующих этапов:
- выбора и подготовки места;
- организации фундамента;
- возведения стен;
- монтажа крыши;
- обшивки и утепления;
- установки ворот.
Изложение краткой последовательности действий поможет при составлении плана и чертежа будущей постройки. В первую очередь необходимо подобрать место для гаража. При этом учитывается тот факт, что к конструкции должен быть организован короткий и свободный подъезд. Далее производится подготовка места под строительство.
Строительство каркасного гаража начинается с фундамента. Существует несколько вариантов создания основы для данной постройки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Затем можно приступить непосредственно к строительству дома для вашего автомобиля. Все начинается с возведения стен. Далее производится монтаж кровли, полученная постройка утепляется. В последнюю очередь устанавливаются ворота.
Чтобы обезопасить металлическую конструкцию от коррозии, рекомендуется использовать краску, которая не позволит заржаветь стенкам и крыше. Стоит отметить, что при желании можно купить готовую коробку. Цена каркасного гаража зависит от материалов, из которых он выполнен. Бюджетный вариант из металла можно приобрести примерно за 90-100 тыс. руб.
На сегодняшний день существует возможность выбора материала, из которого будет возведена каркасная конструкция. Наиболее популярными в настоящее время являются следующие типы сооружений:
- из профнастила;
- из бруса;
- каркасно-щитовой.
Стоит сказать, что каждый материал имеет свои особенности, причем не только эксплуатационные, но и монтажные. Перед тем как выбрать тип конструкции, обязательно нужно изучить все нюансы возведения постройки.
Металлический гараж своими руками из профнастила
Если суммировать стоимость материалов, которые потребуются на возведение такой конструкции, то конечная цена будет составлять около 30 тыс. руб. Таким образом, металлический гараж, собранный из профнастила, является привлекательным с финансовой точки зрения.
Независимо от того, какой материал используется для постройки автогаража, его оптимальные габариты составляют 4,5 на 3,5 м. Стоит запомнить, что такие размеры подходят для содержания одной машины. Для постройки каркасного гаража на 2 машины потребуется больше пространства.
Гараж необходимо выполнить таким образом, чтобы в нем можно было разместить не только машину, но и необходимые инструменты. Потребность в полезной площади на этом не заканчивается. Внутри необходимо организовать все так, чтобы осталось место для передвижения.
Для стены и кровли может быть использован различный металлопрофиль. Специалисты рекомендуют применять наиболее распространенный вариант обшивки каркаса – листы марки C10. Длина такого металлического профиля составляет 2 м. Что касается толщины, то не следует использовать для монтажа гаража из профнастила своими руками листы, у которых этот показатель менее 0,5 мм.
Обратите внимание! Для возведения стандартной гаражной конструкции необходимо приобрести около 23 листов этого материала. Большая их часть уйдет на установку стен.
Технология создания стен предусматривает использование кровельных саморезов. Стыковка отдельных листов выполняется следующим образом: край следующего листа заходит на предыдущий элемент (внахлест). При обшивке крыши профнастилом следует учесть, что для отведения атмосферных осадков потребуется небольшой свес. Для этой цели достаточно вывести лист за общую конструкцию на 10 см.
Время монтажа сооружения такого типа из профнастила, как правило, не превышает 7 дней. Для того чтобы гараж был более прочным, рекомендуется соединить стойки каркаса посредством перемычек. В качестве таких ребер жесткости чаще всего используется профилированная труба или металлический уголок.
Важно запомнить, что расход материала при монтаже профнастила внахлест увеличивается на 20%. Эту цифру обязательно нужно учесть при расчете материала для будущей постройки.
Гараж своими руками каркасно -щитовой: самый бюджетный вариант
Для монтажа каркаса в этом случае используются деревянные бруски, а не . Материалом для обшивки служат доски, поэтому такая конструкция нуждается в грамотном утеплении. Монтаж каркасно-щитового домика не требует подготовки предварительного чертежа. Главное – подобрать подходящую конструкцию, изготавливаемую в промышленных масштабах. В этой ситуации потребуются стеновые панели и стропильное сооружение.
Еще одним преимуществом щитового автогаража является тот факт, что на его создание требуется меньше всего финансов. При выборе этой разновидности постройки можно уложиться всего в 25 тыс. руб. Несмотря на простоту конструкции, такой гараж хорошо справляется со своими задачами. Автомобиль будет надежно защищен от воздействий окружающей среды.
Для того чтобы построить своими руками гараж такого типа, необходимо четко придерживаться определенной последовательности действий, которая не отличается от монтажа других разновидностей автогаража.
Важно запомнить, что все конструкции, в основе которых лежит каркас, имеют небольшой вес. Для гаража данного типа достаточно организовать ленточный фундамент. Щитовые постройки отличаются презентабельностью. Внешне они больше напоминают домик. Поэтому такой гараж способен не только защитить автомобиль в холодное время года, но и украсить дизайн участка.
Каркасный гараж из бруса : надежная защита вашей машины
В этом случае материалом для каркаса служит брус. Специалисты отмечают, что именно такой гараж обладает наилучшими характеристиками. Машина внутри него точно не промерзнет. Однако положительные качества подобной постройки нередко нивелирует его стоимость, которая превосходит в 2 раза цену предыдущих типов гаража. Этот факт часто становится причиной отказа от монтажа такого гаража своими руками. Фото домиков из бруса позволяют наглядно оценить преимущества данной конструкции.
Многие автолюбители советуют выбирать именно этот вариант, так как он отличается надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Деревянные бруски имеют некоторые преимущества перед металлическими профилированными трубами, в числе их достоинств отмечают:
- простоту монтажа;
- легкий вес;
- высокую экологичность;
- презентабельный внешний вид.
Перед началом монтажа такой конструкции необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Для установки каркаса следует подбирать качественные и прочные бруски. Для деревянного гаража своими руками рекомендуется организовать обычный ленточный фундамент. Его глубина может отличаться в зависимости от особенностей конструкции (60-80 см).
Обратите внимание! Перед тем как приступить к установке деревянного каркаса, обязательно нужно составить чертеж. Он должен содержать всю расчетную информацию о размерах брусков, их количестве, соединительных изделиях и т. п. Чем подробнее получится схема, тем проще будет ориентироваться во время работы.
Стыковку брусьев при постройке каркасного гаража нужно производить простейшим методом «внахлест»
При возведении данной конструкции мастера советуют выполнить соединение брусьев максимально простым способом (например, внахлест). Однако в этом случае возрастут затраты. Что касается разновидности брусков, то сегодня на строительном рынке можно встретить два типа этих изделий:
- цельные;
- клееные.
Статья по теме:
![]()
Советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.
Первые стоят дешевле, но имеют некоторые недостатки. Они не такие прочные, после монтажа подвергаются усадке. Клееные бруски отличаются повышенным качеством и имеют устойчивость к деформациям. Картинки гаражей из этого материала можно без труда отыскать в интернете.
Кроме этого, брусья подразделяются на непрофилированные и профилированные. Изделия, которые относятся к первой группе, требуют более тщательной обработки и стоят дешевле вторых. Для монтажа гаражной конструкции подходят не все породы деревьев. Подбор материала осуществляется с учетом таких факторов, как свойства древесины и ее стоимость.
Наиболее бюджетным материалом является сосна. Однако из такой древесины вполне можно выполнить качественную постройку, которая прослужит много лет. Стоит запомнить, что подобный материал рекомендуется использовать в регионах, где преобладает сухой климат. Недостаток такой древесины состоит в том, что она является довольно хрупкой.
Для тех районов, в которых отмечается влажный климат, желательно подбирать прочную древесину из лиственных пород деревьев. Отличным вариантом в этом случае является дуб. К недостаткам такого материала можно отнести то, что его довольно сложно обрабатывать.
При выборе площадки под будущий гараж рекомендуется учесть тот факт, что подъезд к постройке должен быть максимально удобным. Например, хороший вариант установки конструкции – рядом с воротами. В таком случае фасад сооружения будет находиться на одном уровне с забором, что позволит без труда заехать в гараж с улицы.
Важно запомнить, что если в качестве места для данного строения будет выбрана низкая точка, то тогда в гараже будет скапливаться вода с участка. Такое расположение категорически не рекомендуется, так как автомобиль не терпит повышенной влажности. Идеальный вариант – расчистить площадку, которая находится на небольшом пригорке.
Стоит отметить, что лучше всего выбрать место, расположенное неподалеку от электрической линии в 220 или 380 В. Это позволит без проблем подвести электричество после строительства гаража. Своими руками нужно будет не только сделать саму конструкцию, но и обустроить ее внутри.
Полезная информация! При подключении гаража к электричеству появляется возможность установки отопительного прибора, необходимого для обеспечения комфортных условий.
Таким образом, гараж должен располагаться на возвышенном месте в непосредственной близости к дороге. Сооружение не должно действовать в ущерб другим хозяйственным конструкциям. Желательно, чтобы оно находилось неподалеку от электролинии.
Как построить каркасный гараж : составление чертежа
Чертеж – документ, который позволяет обобщить план будущей конструкции. В нем указываются все необходимые размеры и количество материала. Для людей, которые не обладают достаточным опытом в строительстве, составление схемы является обязательным условием.
В интернете можно найти множество готовых чертежей. Чтобы сэкономить время, можно скачать один из них. Помимо этого, сегодня не составляет труда обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионалы грамотно и за короткий промежуток времени составят чертеж гаража с учетом индивидуальных особенностей вашего участка.
При составлении проекта необходимо указать расход материалов. В данной смете должны быть учтены:
- опорные балки;
- профнастил или деревянная облицовка (в зависимости от типа гаража);
- кровельные панели;
- вспомогательные материалы.
В смете указываются не только габариты изделий, но и их стоимость. При ее составлении необходимо учесть процент брака и расход на монтаж облицовки внахлест (порядка 20%). Если после монтажа останется большое количество неизрасходованного материала, не стоит переживать. С помощью досок можно оборудовать своими руками полки в гараже. Основное, что нужно сделать при составлении чертежа, – выполнить эскиз будущей конструкции.
Схема должна содержать информацию о вариантах крепления каркасных составляющих, о дистанции между ними, а также о способах фиксации панелей к каркасу. Расстояние между лагами на крыше тоже необходимо учесть при создании чертежа. Во время строительства гаража рекомендуется использовать схему в качестве инструкции. При правильном ее составлении не должно возникнуть никаких монтажных ошибок.
Как построить гараж своими руками : подготовка площадки
После составления чертежа требуется подготовить к строительству заранее подобранное место. Работа по очистке площадки производится довольно быстро. В первую очередь необходимо удалить с нее всю растительность. Далее следует осмотреть место на предмет неровностей. Землю, которая входит в этот периметр, потребуется разровнять.
Для реализации проекта нужно подготовить площадку размером 10 на 10 м. Такого пространства будет достаточно, чтобы выполнить наиболее подходящую для содержания и обслуживания машины конструкцию. Стоит отметить, что в случае строительства гаража для двух автомобилей, габариты площадки увеличатся соответственно. Проект каркасного гаража на 2 машины также можно отыскать в интернете.
Следующее, что нужно сделать после выравнивания грунта, – утрамбовать почву. Затем на подготовленную площадку укладывается гравий. Слой гравия не должен быть слишком толстым. При желании можно разбавить каменную массу строительным песком. Данную «подушку» стоит аккуратно разровнять. Для этой цели идеально подходит виброплита, однако если нужного инструмента нет, то можно выровнять поверхность вручную.
Обратите внимание! После подготовки участка необходимого размера следует приступить непосредственно к строительству гаража. Этот процесс начинается с организации фундамента. Для выбора наиболее подходящего основания для конкретного случая нужно ознакомиться с возможными его разновидностями.
Какие нужно подготовить инструменты для гаража? Своими руками не так сложно построить каркасную конструкцию, однако требуется запастись всеми нужными инструментами, а также материалами. Понадобится подготовить лопаты (совковые), молоток, уровень и материал для опалубки. Чтобы выполнить фундамент, необходимо замешать цементный раствор. Для каркаса берутся балки и доски, изготовленные из подходящей породы дерева.
Монтаж каркасного гаража: варианты фундамента
Особенности каркасной конструкции не требуют организации основательного фундамента. Гараж, построенный по такой технологии, отличается небольшим весом, поэтому для него можно выбрать простое основание. Но стоит запомнить, что фундамент должен быть сделан качественно, иначе проблемы могут возникнуть даже в случае каркасного сооружения.
На сегодняшний день существует 3 распространенных типа фундамента, которые подходят для каркасных автогаражей. Более серьезное основание требуется при постройке своими руками гаража из пеноблоков или кирпича. Для выбора одного из трех вариантов требуется обратить внимание на их особенности. Итак, различают следующие виды фундамента:
- столбчатый;
- монолитный;
- ленточный.
Столбчатый. Фундамент такого типа чаще всего применяется при монтаже других хозяйственных построек (например, бань). Это обуславливается тем, что он подходит для более легковесных сооружений. Но при необходимости можно организовать такое основание и для каркасного автогаража.
Монолитный. Такая разновидность основания отличается высокой степенью надежности. Многие специалисты рекомендуют именно монолитный фундамент при постройке каркасного сооружения. Однако данный метод является более хлопотным. Для стяжки пола требуется армирование, которое выполнить самостоятельно сможет далеко не каждый. Стоит также отметить, что скорость застывания бетона в этом случае очень медленная (около 1 месяца).
Ленточный. Наиболее популярный вариант для каркасных конструкций, которые имеют небольшой вес. Для организации такого фундамента необходимо изучить инструкцию и четко следовать всем ее пунктам.
Ленточный фундамент под гараж своими руками
Процесс организации фундамента ленточного типа не является очень сложным. Главное – следовать инструкции. Важно запомнить, что монтаж фундамента рекомендуется выполнять в сухую погоду. Дожди могут разрушить еще не сформировавшееся основание, и тогда придется выполнять всю работу заново. Рассмотрим каждый пункт данного мероприятия более подробно. Вначале потребуется выполнить разметку. Для этого необходимо использовать следующие инструменты:
- строительный уровень;
- отвес;
- дальномер (лазерный);
- столярный угольник;
- капроновую нить;
- колышки.
Разметку традиционно начинают от угла будущего строения в соответствии с рекомендациями о том, как построить своими руками каркасный дом. Пошаговая инструкция учитывает размещение первого колышка с помощью отвеса. Далее необходимо вбить еще один элемент.
Обратите внимание! Дистанция между 1 и 2 колышком должна быть равна длине будущего автогаража.
Затем оба колышка соединяются посредством капроновой нити. После этого можно приступить к размещению третьего элемента, которое выполняется с использованием угольника. Данный инструмент нужен для того, чтобы отмерить необходимое расстояние от 1 к 3 колышку. Эта дистанция должна соответствовать ширине будущей постройки. Затем натягивается капроновая нить и вбивается последний колышек. Все элементы соединяются с помощью веревки.
После этого очень важно проверить прямоту углов. Для этого применяется все тот же угольник. Кроме этого, нужно сверить расстояние между колышками. Оно должно соответствовать размерам, указанным в схеме. Следующим этапом является организация разметки внутри периметра. Специалисты рекомендуют обратить внимание на фото монтажа гаража своими руками. Видео также позволит быстрее разобраться в технологии строительства.
Далее необходимо выкопать канал под будущий ленточный фундамент. Глубина такой траншеи не должна превышать 0,5 м. Оптимальный вариант для каркасного автогаража – 45 см. Края данного канала должны быть максимально ровными. После организации траншеи требуется утрамбовать ее дно.
На следующем этапе производится сборка опалубки. Такая конструкция чаще всего состоит из досок или фанеры. Важно проследить, чтобы опалубка плотно прилегала к стенкам траншеи. Фиксацию отдельных элементов выполняют посредством раскосов. Затем нужно уложить на дно траншеи слой гравия, перемешанного с песком. На эту подушку будет наноситься цементный раствор.
Заливать бетон необходимо правильно. Этот процесс включает в себя некоторые нюансы, которые нужно изучить. Например, для того чтобы удалить лишний воздух из смеси, которая была залита в траншею, существует специальный инструмент – вибратор. Если у вас нет нужного прибора, то тогда можно просто проткнуть раствор арматурой.
Соблюдение каждого вышеуказанного пункта позволит избежать проблем в будущем. Не придется тратить деньги на ремонт гаража. Своими руками вырыть траншею, собрать опалубку и залить в нее бетонный раствор может каждый человек. Для этого необязательно обладать специальными навыками.
Еще не застывший фундамент обязательно следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Поверхность бетона нуждается в увлажнении, иначе она может потрескаться. Фундамент рекомендуется поливать водой несколько дней. После того как смесь застынет, необходимо отшлифовать ее до ровного состояния и накрыть рубероидом. Этот материал будет служить гидроизоляцией.
Смотровая яма в гараже своими руками
Фундамент является обязательным условием при сооружении каркасной конструкции. В свою очередь, необходимость в обустройстве смотровой ямы определяется личными предпочтениями хозяина. Безусловно, она нужна в том случае, если человек сам занимается ремонтом своей машины.
С финансовой точки зрения данное мероприятие не принесет ущерба вашему бюджету. Однако все-таки придется потратить на копку ямы определенное время. Первое, что нужно сделать перед монтажом своими руками ямы в гараже, – выполнить разметку. Дальнейшие действия будут происходить строго по ней.
Стенки ямы необходимо укрепить. Для этой цели подойдет кирпич. Материал укладывается в один ряд, так как этого вполне достаточно для такой траншеи. Важно запомнить, что верхние стенки ямы могут обрушиться под весом машины, поэтому их следует укрепить с помощью металлической обвязки, которую нужно грамотно зацементировать.
Следующий этап обустройства ямы – цементирование ее дна. В таком случае подойдет монолитный фундамент, слой которого определяется особенностями грунта. Стандартный вариант – 3 см.
Полезная информация! Перед тем как приступить к заливке бетона, требуется уложить на дно ямы подушку из гравия, смешанного с песком. В готовую субстанцию следует поместить прутья арматуры.
В случае необходимости можно выполнить своими руками погреб. В гараже данная процедура имеет некоторые нюансы. Одним из них является необходимость в гидроизоляции котлована. Если в процессе монтажа применяются пеноблоки, а почва в месте достаточно сухая, то можно обойтись без изоляции.
Монтаж каркаса для будущего автогаража производится после высыхания фундамента смотровой ямы. Ждать полного затвердевания цемента необязательно. Начальным этапом сборки каркаса является монтаж стеновых балок.
Как сделать гараж своими руками : монтаж каркаса стен
Каркас гаража выполняется из деревянных балок или металлического профиля. В первом случае рекомендуется использовать только хорошо просушенные изделия. С влажными материалами работать гораздо сложнее из-за их веса, увеличенного за счет воды. Для возведения каркасной конструкции потребуется приобрести:
- бруски;
- доски для стропил;
- доски для обрешетки;
- половые доски.
К основным брусьям выдвигаются следующие требования: они должны быть цельными, без видимых дефектов и следов гниения. Стандартный размер этих изделий должен составлять 100 на 100 мм. Они используются для монтажа вертикальных стоек, а также в качестве перекрытия потолка и пола гаража из дерева. Своими руками гораздо проще выполнить каркас в том случае, если применяемый материал будет сухим.
Для монтажа стропил потребуется приобрести доски определенной ширины (4 см). Они должны быть сухими и пригодными к использованию. Для создания обрешетки применяются изделия шириной 2 см. Доска для пола может иметь разную ширину. Как правило, минимальный показатель для гаража составляет 4 см. Количество тех или иных материалов полностью зависит от того, какие габариты будет иметь постройка.
Важно запомнить, что монтаж каркаса выполняется только после полной просушки фундамента. Сам процесс осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно.
После завершения работы по гидроизоляции бетонного фундамента необходимо произвести нижнюю обвязку. Эта процедура состоит из двух этапов. Вначале нужно уложить по периметру гаража бруски. Размер деревянных изделий должен быть 100 на 100 мм. Далее следует соединить их между собой (в углах) посредством шпонок и врубок.
Данная обвязка послужит основой для монтажа угловых и промежуточных столбов из дерева. Своими руками гараж каркасного образца можно построить только в том случае, когда есть схема и уверенность в собственных силах. Фиксация угловых и промежуточных столбов производится с помощью нагелей.
Полезная информация! Для того чтобы каркас имел максимальную прочность и жесткость, стоит использовать металлические уголки.
Важно запомнить, что дистанция между стойками составляет менее 2 м. На следующем этапе производится монтаж верхней обвязки. Бруски в этом случае фиксируются аналогичным методом (нагели и металлические уголки). Затем на каркас устанавливаются промежуточные стойки. Не стоит забывать о перемычках, которые должны располагаться в горизонтальной плоскости. Фиксаторами в этом случае выступают металлические углы и саморезы.
В последнюю очередь создается перекрытие для пола. Для этой цели традиционно используется доска 40 мм, которая фиксируется к наружной обвязке. Далее остается только смонтировать наружные доски – и пол готов.
Строим гараж своими руками : стропильная система и крыша
На сегодняшний день можно выделить два варианта организации гаражной кровли. Первый из них является наиболее простым и рекомендуется специалистами в том случае, когда вы монтируете гараж самостоятельно. Речь идет об односкатной крыше. Она имеет и другие преимущества. Например, такая кровля отличается высокой прочностью, а ее организация не требует больших финансовых расходов. В состав обычной односкатной кровли входит несколько важных элементов:
- стропильная система;
- обрешетка;
- изоляция;
- покрытие кровли.
Стропильная система. Это своеобразное основание. К нему осуществляется фиксация всех остальных элементов. При монтаже стропильной конструкции рекомендуется быть очень внимательными, так как именно эта система выполняет основную каркасную роль, принимая на себя всю тяжесть. В случае монтажных ошибок она может не выдержать нагрузки, что потом приведет к серьезным проблемам для крыши гаража. Своими руками конструкция монтируется в соответствии со схемой, изготовленной на этапе проектирования.
Обрешетка. Фиксируется на стропильную систему. Обрешетка выполняет очень важную функцию, являясь опорой для покрытия крыши. Она собирается из досок. Материал в этом случае может быть как обрезным, так и необрезным.
Изоляция. Для этого применяются различные материалы. Изоляция выполняет очень важную функцию: защищает внутреннее помещение от атмосферных осадков. Она используется для сохранения тепла в гараже, соответственно, если пренебречь ее обустройством, – это будет иметь негативные последствия для автомобиля.
Кровельное покрытие. Для этих целей могут использоваться различные материалы. Их выбор осуществляется исходя из нескольких факторов, таких как погода в регионе, в котором устанавливается сооружение, финансовые возможности и предпочтения строителей.
Обратите внимание! Во время монтажа каркасной конструкции требуется организовать одну стену так, чтобы она была ниже, чем вторая. Это позволит выполнить наклон кровли, необходимый для удаления дождевой воды и снега. Уклон не должен быть выше 25 градусов, что также очень важно.
А теперь рассмотрим более подробно алгоритм действий при монтаже гаражной кровли. Вначале необходимо установить стропила. Если будущая постройка рассчитывается для одной машины, то тогда работы можно значительно упростить. Стропильная система в этом случае будет включать в себя горизонтальные балки, смонтированные вдоль или поперек помещения. Для экономии финансов специалисты рекомендуют выбрать второй вариант установки, так как он не требует длинных брусков.
Важно запомнить, что дистанция между отдельными балками должна быть приемлемой и обеспечивать необходимую прочность каркаса. Она высчитывается на стадии составления проекта каркасного гаража. Не рекомендуется размещать эти изделия на расстоянии, превышающем 1 м друг от друга. После монтажа на основу каркаса необходимо зафиксировать балки с помощью уголков и саморезов.
На следующем этапе обустраивается обрешетка. В этом случае материал может быть разным (обрезная и необрезная доска). Для того чтобы рассчитать нужное количество изделий, существуют специальные онлайн-калькуляторы. Рекомендуется покупать доски с небольшим запасом – не более 20%. Для экономии финансов лучше остановиться на необрезных изделиях, так как после финишной отделки разницы между ними и обрезной разновидностью не будет заметно.
Монтаж обрешетки из необрезной доски требует ее очистки от коры. Далее приступаем к непосредственной установке кровли. Для этого нужно разместить доски на стропильных брусках. Очень важно, чтобы они располагались перпендикулярно стропилам. Затем необходимо провести их фиксацию посредством саморезов. Основное, что требуется запомнить при монтаже обрешетки, – следует избегать образования щелей. Все элементы должны плотно прилегать друг к другу.
На следующем этапе производится монтаж гидроизоляционного материала (поверх обрешетки). В этом случае можно использовать рубероид, который является доступным и популярным покрытием. Второй довольно распространенный вариант – применение пленки, располагающейся под кровлей.
Монтаж рубероида производится таким образом, чтобы последующий лист заходил на предыдущий (внахлест) на 3-4 см. Это позволит максимально обезопасить доски от попадания на них атмосферной влаги и продлит их эксплуатационный срок. После устилки рубероида необходимо прибить его к деревянной обрешетке гвоздями. Если в качестве гидроизолятора будет применяться пленка, то тогда можно зафиксировать ее с помощью скоб.
Последний этап монтажа кровли для каркасного сооружения – установка покрытия. Поговорим о наиболее распространенных материалах, которые используются для этого.
Профнастил. Данный материал является одним из наиболее распространенных. Он имеет высокие прочностные характеристики, поэтому является устойчивым к механическим воздействиям. Кроме этого, профнастил может быть демонтирован и использован повторно, что считается довольно весомым преимуществом.
Шифер. Не такой прочный, как профнастил, но тоже имеет неплохие характеристики. Эксплуатационный срок листов шифера при нормальном использовании может достигать 40 лет. Основной минус такого покрытия – большая стоимость, что зачастую отталкивает покупателей от использования этого материала во время постройки гаража своими руками.
Металлочерепица. Современное покрытие, которое применяется не только для настила кровли различных хозяйственных построек, но и для отделки частных домов. Металлочерепица стоит дороже, чем профнастил.
Рулонное покрытие (рубероид). Наименее надежный из всех материалов, представленных в этом списке. Не обладает такой прочностью, как профнастил, но имеет одно преимущество – низкую стоимость. Срок службы рубероида составляет 10-15 лет.
Полезная информация! Во время монтажа кровельного покрытия следует помнить о нескольких правилах. Установка материала начинается с нижнего ряда. Для фиксации покрытия используются различные изделия, но чаще всего шурупы или шиферные гвозди. Монтаж листов осуществляется методом «внахлест». А также необходимо выполнить дополнительные крепления по краям, что позволит исключить возможность срыва кровли при сильном ветре.
Монтаж двухскатной крыши на гараж
Как уже говорилось выше, кровля для каркасного гаража может быть односкатной или двухскатной. Во втором случае конструкция является более сложной, что, безусловно, влияет на процесс монтажа. Однако двухскатная крыша имеет некоторые неоспоримые преимущества. Ее возведение предусматривает появление дополнительного подкрышного пространства, которое можно использовать в хозяйственных целях. В случае необходимости в его пределах можно смонтировать чердак.
Монтаж двухскатной кровли состоит из четырех этапов. Организацию стропильной системы можно провести двумя способами. В первом случае сборка всех отдельных элементов конструкции выполняется на земле. Затем их устанавливают на стеновую обвязку. Второй вариант более сложный, так как предусматривает монтаж стропил непосредственно на стенах. Такая работа требует выбора правильной позиции детали и ее удержания на одном месте при фиксации.
Многих людей интересует вопрос о том, сколько стоит гараж с двухскатной кровлей. Окончательная цена постройки такой конструкции будет дороже минимум на 30%, чем в случае с односкатной разновидностью. Стоимость рассчитывается в зависимости от индивидуальных особенностей постройки.
В металлических каркасных сооружениях все части стропильной системы принято собирать на земле, а уже потом поднимать их на необходимые позиции. Рассмотрим последовательность действий при монтаже деревянной конструкции на высоте.
Первое, что необходимо сделать, – расставить балки, которые будут выполнять функцию потолочного перекрытия. Далее следует установить стропила в передней части сооружения. На этом этапе производится их временное крепление посредством стоек.
Следующий шаг – фиксация коньковой доски. Этот элемент закрепляется между двумя передними парами балок. Далее требуется определить шаг для последующих деталей и, ориентируясь на эту информацию, произвести их монтаж. В итоге стропильная система формирует скат крыши. Последующая обрешетка придаст конструкции необходимую жесткость.
Пол в гараже своими руками : как правильно сделать
Монтаж пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Это правило обусловлено практическими соображениями, так как при наличии навеса и стен доски будут защищены от намокания. В этом случае применяются специальные, нешпунтованные доски, которые после монтажа не прилегают друг к другу вплотную. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.
Обратите внимание! Зазор не рекомендуется делать менее 3 и более 5 мм. Это правило является очень важным и его необходимо учитывать при постройке каркасного гаража из дерева своими руками.
Во время монтажа доски фиксируются к лагам посредством саморезов. Для их закрепления также подойдут гвозди. Стоит отметить, что для организации пола наилучшим условием будет наличие плитного фундамента. Хоть такой вариант и не является наилучшим для каркасной конструкции, но он все же позволяет создать готовую основу для пола.
Какие купить ворота для гаража: разновидности
Каждый гараж должен иметь ворота. Эта конструкция является необходимой, так как позволяет проезжать автомобилю внутрь постройки. Классический вариант для отечественного гаража – двустворчатые ворота распашные. Они открываются вручную и, как правило, помимо двух створок, оснащаются проходной дверью, которая располагается в одной из половин.
На сегодняшний день можно заказать следующие разновидности ворот:
- раздвижные;
- подъемно-роллетные.
Раздвижная конструкция является более технологичной. При желании такие ворота можно дополнить автоматизированной системой. В этом случае дверь будет отъезжать в сторону. Реализовывается это с помощью рельсовой системы. Сама дверь реагирует на сигнал, который посылается дистанционно. Перед тем как купить ворота для гаража такого типа, рекомендуется запомнить, что они чаще применяются в капитальных постройках.
Подъемно-роллетные ворота состоят из отдельных элементов, которые называют ламелями. Они имеют некоторые преимущества, однако из-за своей стоимости не являются настолько распространенными, как предыдущие два типа. Безусловное достоинство таких ворот заключается в том, что их можно устанавливать в условиях ограниченного пространства.
Роллетная конструкция зачастую выполняется в том случае, когда отсутствует возможность монтажа других разновидностей ворот. Кроме этого, она отличается простотой монтажа и универсальностью.
Как собрать ворота в гараж своими руками
Своими руками проще всего изготовить стандартные распашные ворота, которые представляют собой двустворчатую конструкцию. Другие разновидности достаточно сложно выполнить собственноручно. Рассмотрим краткую инструкцию по сборке и монтажу таких распашных ворот.
Для того чтобы изготовить данные ворота, первым делом потребуется выбрать материал для них. В этом случае можно использовать профилированные трубы или деревянные бруски. В качестве обшивки используют такие же материалы, как и для остальной конструкции. Таким образом, для подобных ворот можно применять профнастил, сайдинг, а также обычные металлические листы или доску.
Обратите внимание! Для того чтобы исключить возможные ошибки при монтаже своими руками ворот для гаража, рекомендуется подготовить их эскиз. В схеме учитываются все необходимые размеры.
Ширина конструкции такого типа может быть разной. Этот показатель зависит от габаритов каркасной конструкции и колеблется в пределах от 2,5 до 4 м. Утепление ворот не является обязательным мероприятием. Оно необходимо только в том случае, если внутри гаража задумывается обустройство обогреваемой мастерской.
Самостоятельное изготовление каркасного гаража для автомобиля требует тщательной подготовки, а также наличия набора всех необходимых инструментов. Перед тем как приступить к монтажу этой постройки, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Во время монтажа стоит следовать инструкции и обращать внимание на советы мастеров. Нелишним будет посетить профильный форум, где можно найти множество полезных советов, которые помогут упростить процесс возведения каркасного гаража своими руками.
Для возведения надежного, комфортного и долговечного гаража можно использовать практически любые строительные материалы. Однако именно древесина позволяет получать наиболее экологичные постройки с отличными теплоизоляционны ми свойствами. На современном рынке представлено множество материалов, выполненных на основе древесины. Для собственноручног о же строительства гаража удобнее всего использовать брус. Строительные работы с применением этого материала выполняются в кратчайшие сроки.
Брус как строительный материал имеет множество преимуществ, а именно:
- экологичность. Древесина «дышит», поэтому в вашем гараже не будут надолго задерживаться ароматы бензина и прочих подобных материалов;
- доступная стоимость;
- высокие показатели энергосбережения;
- хорошая паропроницаемост ь. Благодаря этому параметру в гараже будет поддерживаться оптимальный уровень влажности;
- простота обработки и высокая скорость сборки. Для возведения различных конструкций из бруса не нужно использовать какое-либо специальное оборудование. Особые навыки для выполнения таких работ тоже не нужны;
- отличный внешний вид. Гараж из бруса будет хорошо вписываться в дизайн участка и гармонично сочетаться с фасадом дома, в особенности, если он тоже построен из древесины.
Несомненным преимуществом бруса является высокая степень его строительной готовности. Специализированн ые компании нарезают заготовки в соответствии с нужными покупателю размерами и сразу же делают в брусках посадочные соединения. Вам же нужно будет лишь представить сотрудникам одной из таких компаний чертеж с указанием всех значимых размеров и дождаться, пока ваш заказ будет готов.
Важно, чтобы брус был высокого качества и в полной мере соответствовал существующим строительным требованиям, среди которых одним из важнейших является показатель влажности строительного материала.
Лучшими характеристиками обладает брус камерной сушки. Он стоит несколько дороже по сравнению с материалом естественной влажности, однако существенно превосходит его по своим характеристикам хотя бы в плане того, что после строительства гаража из бруса камерной сушки не придется ждать 1,5-2 года, пока древесина высохнет и даст усадку. Это освобождает от дальнейших работ по заделке образующихся щелей.
Для частного строительства лучше всего подходит профилированный брус. Такой материал характеризуется меньшими показателями усадки и трещинообразован ия. Также из профилированных брусьев гораздо проще выстроить необходимую конструкцию.
В процессе подготовки к самостоятельному строительству гаража из бруса вам нужно определиться с множеством важных моментов, прежде всего – с типом фундамента, конструкцией стен и особенностями кровли.
Оптимальный вариант фундамента для гаража из бруса – монолитная железобетонная плита. Некоторые застройщики отдают предпочтение столбчатому основанию. Оба варианта хорошо подходят, но плитный фундамент удобен в том плане, что он одновременно сможет выполнять функцию пола. В остальном же ориентируйтесь на свои предпочтения.
Строительство гаража — устройство фундамента
Технология обустройства фундамента предполагает обязательное выполнение засыпки из песка и щебенки. Засыпка тщательно утрамбовывается, а затем покрывается двойным слоем рубероида. Нелишним будет и утепление фундамента. Для повышения теплоизоляционны х свойств конструкции необходимо перед заливкой чистовой стяжки уложить на бетон листовой пенопласт. Будет достаточно теплоизоляции толщиной 10-20 мм.
При выборе толщины фундамента помните о том, что уровень чистового пола должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20-30 см. Благодаря этому будет исключен риск замачивания стен гаража атмосферными водами.
Для дополнительной защиты основания и стен гаража от воды после завершения строительных работ по периметру конструкции обязательно заливается отмостка шириной от 60 см.
Нередко гаражи из бруса возводят на ленточных основаниях. Такой фундамент достаточно заглубить в почву на 70-80 см. Древесина является достаточно легким строительным материалом, поэтому в обустройстве слишком массивного основания нет необходимости.
В случае монтажа столбчатого фундамента опорные элементы нужно заглублять ниже уровня сезонного промерзания грунта. Этот параметр уточняйте в отдельном порядке для своего региона.
Что нужно знать о каркасе из бруса до начала строительства?
Чтобы ваш самострой был крепким и геометрически правильным, перед началом строительства уделите время подготовке подробного проекта или хотя бы простого эскиза.
Вычертите на бумаге либо в специальной компьютерной программе все несущие стены, контактные узлы и необходимые перегородки. При желании можете взять готовый проект гаража. В свободном доступе представлено множество разнообразных чертежей, так что проблем с выбором подходящего варианта у вас не возникнет.
Для соединения отдельных элементов каркаса можете использовать металлические скобы либо стальные пластины с предварительно подготовленными отверстиями под саморезы.
По возможности старайтесь избегать соединений типа «врубка» и остальных сложных вариантов. Вместо них можно успешно использовать более легкий вариант стыковки элементов – внахлест, он же «в пол дерева».
Каркас гаража из бруса возводится на предварительно обустроенной горизонтальной опорной раме. Рама тоже делается из брусков. Оптимальное сечение элементов – 10х10 см. Раму лучше всего выполнять из лиственницы, дуба либо других прочных пород, сравнительно стойко переносящих контакты с водой.
Опорная рама устанавливается на предварительно настеленный рубероид. Это исключит проникновение воды в древесину. Для фиксирования рамы к ленточному или монолитному фундаменту используйте анкерные шпильки 16 мм, предварительно заглубленные в фундамент на 25 см.
В процессе строительства обязательно контролируйте горизонтальность укладки рамы. В этом вам поможет строительный уровень.
После завершения монтажа рамы наступает очередь установки угловых каркасных стоек. Для фиксации этих элементов конструкции используйте наклонные укосины. Поверху протяните шнур и в соответствии с ним установите рядовые стойки. Шаг размещения таких стоек может колебаться в пределах 500…1000 мм и зависит от габаритов внешней обшивки.
Поверху стойки каркаса фиксируются с помощью обвязочного бруса. Одновременно этот брус будет выполнять функцию опоры под стропила. Предварительно в брусе нужно выбрать пазы под стропильные ноги.
Если вы возводите отапливаемый гараж, стены конструкции нужно обязательно утеплить. Обычно для этого используется минеральная вата. Утеплитель обязательно гидроизолируется. Надежную защиту от влаги можно обеспечить с помощью полиэтиленовой пленки либо других, более современных и дорогостоящих материалов.
Использовать для утепления пенопласт нельзя. Этот материал не имеет паропроницаемых свойств. На фоне этого дерево начнет быстро гнить.
Пошаговая инструкция по возведению гаража
Первый шаг – устройство фундамента. В данном случае строительство будет рассмотрено на примере столбчатого фундамента. Вы же можете выбрать другую конструкцию на свое усмотрение.
Снимите верхний плодородный шар грунта по размерам фундамента и тщательно выровняйте полученный котлован. Разметьте места вкапывания опорных столбов. В этом вам помогут железные колышки и веревка.
Столбы обязательно устанавливаются в углах гаража. Также опоры нужно размещать вдоль всех стен и перегородок с максимальным шагом в 200 см.
Дно котлована засыпается 20-30-сантиметро вым слоем песка. Если строительство ведется на пучинистой почве, толщину засыпки следует увеличить не менее чем до 40 см. Тщательно утрамбуйте засыпку, проливая ее небольшим количеством воды. Поверх засыпки уложите двойной слой рубероида.
Выложите опорные столбы. Для их устройства можно использовать кирпичи или бетонные блоки. Кирпичная кладка выполняется с применением цементного раствора. Выравнивайте столбы по высоте, ориентируясь на натянутую ранее веревку.
Дайте раствору застыть и выполните гидроизоляцию столбов с помощью битумной мастики. Поверх мастики дополнительно уложите двойной слой рубероида.
Второй шаг – устройство нижней обвязки. Выложите закладной брус на опорные столбики. По углам брус соединяйте удобным способом. Новичкам легче всего использовать упоминавшееся ранее соединение «в полдерева». Брус фабричного производства обычно подогнан под какое-то конкретное соединение, и мастеру остается лишь следовать инструкции по сборке таких элементов.
Третий шаг – монтаж перекрытия пола. Соедините с закладным брусом деревянные лаги. Они будут выполнять функцию перекрытия пола. Соединение выполняйте по методу врезки. Лаги делайте из доски толщиной 4-5 см, уложенной на торцевую сторону.
При выборе шага укладки лагов ориентируйтесь на предполагаемый уровень нагрузки на пол. Чем выше будет нагрузка, тем меньшим должен быть промежуток между досками. В целом же рекомендуется выбрать подходящий шаг в промежутке 50-100 см. Места соединения досок с брусом тщательно обработайте антисептической пропиткой.
Четвертый шаг – выкладка последующих рядов бруса. Выкладывайте ряды бруса друг на друга. Соединение выполняйте тем же методом, который вы использовали для соединения закладного (опорного, обвязочного) бруса.
Для соединения рядов друг с другом используйте нагели. Для выполнения такого соединения оба бруска нужно просверлить в одном месте и забить в полученное отверстие нагель. Крепеж утапливайте в бруски на несколько сантиметров.
Пятый шаг – установка стропил. Прикрепите к верхнему венцу стропила. Используйте уже знакомое вам соединение по методу врубки. Друг с другом стропила соединяются способом «в полдерева».
Форму кровельной конструкции выбирайте в индивидуальном порядке. К примеру, если ваш гараж пристроен к дому или другому зданию, лучшим вариантом станет односкатная кровля с наклоном ската в сторону наружной стены. Отдельно расположенные гаражи, как правило, оснащают двускатными кровлями.
На стропила крепится обрешетка. С внутренней стороны к обрешетке крепится пароизоляционная пленка. В пространство между обрешеткой уложите утеплитель, к примеру, минеральную вату. Поверх утеплителя прикрепите гидроизоляционну ю пленку. К обрешетке прибейте бруски контробрешетки для создания вентиляционного зазора.
Шестой шаг – монтаж кровельного покрытия. В качестве финишного покрытия можете использовать любой материал. Ориентируйтесь на свои предпочтения и доступный бюджет. Порядок монтажа кровельного покрытия зависит от конкретно выбранного материала.
Седьмой шаг – укладка пола. Гаражный пол традиционно выкладывается из шпунтованной доски. Элементы настила крепятся к лагам с помощью саморезов, подойдут и гвозди. Пол гаража, равно как и его стены, следует обработать антипиреновым (противопожарным) составом. При желании до укладки пола можете выполнить его дополнительное утепление, к примеру, при помощи керамзитовой засыпки.
Если при дальнейшей эксплуатации гаража будут происходить протечки разного рода горючих материалов, покройте поверхность пола металлическими листами.
Восьмой шаг – устройство въезда. Для обустройства въезда подойдут деревянные доски толщиной от 6 см. Доски укладывайте на предварительно установленный опорный брус. Сам же опорный брус врубите в закладной брус. Угла в 20-30 градусов будет достаточно.
Снизу такую пристройку нужно обработать гидроизоляционны м материалом на основе битума. Прибейте поперечные деревянные доски к опорному брусу, и на этом въезд будет готов.
При устройстве ворот ориентируйтесь на свои личные предпочтения. Конструкция можете быть распашной, подъемной и даже раздвижной.
В завершении выполните финишные отделочные работы. Для обшивки стен рекомендуется использовать вагонку. Потолок отделывайте на свое усмотрение. Можно той же вагонкой, ДСП или другим подходящим материалом.
При желании в гараже можно обустроить смотровую яму либо даже полноценный погреб. Эти вопросы решайте уже на свое усмотрение.
Таким образом, в самостоятельном возведении гаража из бруса нет абсолютно ничего сложного. Вам остается лишь составить проект, купить материал и собрать конструкцию в соответствии с полученными рекомендациями. Следуйте инструкции и все получится.
Удачной работы!
Видео – Гараж из бруса своими руками
Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.
К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.
Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.
По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.
- Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
- Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
- Изготовление фундамента.
Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.
Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.
Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.
4.Возведение каркаса
Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг - 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.
5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней - вагонку или сайдинг.
6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.