Методы систематизации информации. Электронный учебник по курсу "повышение квалификации руководящих работников, специалистов и преподавателей вуза в области икт" Что значит систематизировать информацию
В книге «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Д. Аллен дает очень ценные советы по обработке и систематизации информации.
Итак, систематизация информации включает в себя:
- избавление от всего ненужного;
- выполнение всех действий, занимающих менее двух минут;
- передача другим людям все задач, которые можно переложить на них;
- упорядочение собственной системы организации, ведение напоминаний о делах, на которые требуется более двух минут;
- составление списка более серьезных задач и проектов.
«Те, кто бессмысленно расходуют свое время, чаще всего жалуются на его недостаток». Жан де Ла Брюйер
Обрабатывайте проблемы по порядку.
Обрабатывайте проблемы по одной.
Никогда не возвращайте ничего в корзину.
Сосредоточение на единственной задаче позволяет уделить ей надлежащее внимание и принять верное решение.
Смысл древней пословицы, которая советует "только раз обращаться к каждому делу" в том, что нужно отказаться от вредной привычки постоянно доставать предметы из корзины и класть их обратно, так и не решив, что с ними делать.
Ключевой вопрос в процессе обработки информации
: "Каковы дальнейшие действия?"
Есть два рабочих варианта:
Поместить их в список "когда-нибудь/может быть".
Занести их в календарь или картотеку. Идея всех этих процедур состоит в том, что они позволяют выбросить проблемы из головы и четко знать, что какое-нибудь напоминание о дальнейших действиях всплывет в нужное время.
Определите, что нужно сделать, чтобы принять решение.
Когда вы определили, в чем именно состоит первоочередной шаг в рамках решения проблемы, у вас есть три варианта поведения:
Совершить необходимое действие (если оно занимает меньше двух минут).
Передать задачу кому-то другому (если вы не являетесь главным субъектом совершения действия).
Отложить дело - поместить его в организационную систему как вариант работы, которой можно заняться позднее.
Записывайте задачи, которые вы будете передавать другим людям, а затем - отслеживать, в блокнот или вкладывайте папку с отдельными листами. Можете также составить перечень в категории "Ожиданий" на вашем компьютере. Важно датировать все документы, которые вы передаете другим.
Последний шаг на пути ко дну корзины предполагает перенос внимания с отдельных действий на общую картину, т.е. на ваши проекты. "Проект" - любой результат, в достижении которого вы заинтересованы, требующий от вас более одного активного действия.
Существует семь основных типов материала, который требуется отслеживать и контролировать с организационной точки зрения:
- Список проектов.
- Сопутствующие материалы по проектам.
- Действия и сведения, занесенные в календарь.
- Списки "Первоочередные шаги".
- Список "Ожидания".
- Справочные материалы.
- Список "Когда-нибудь/может быть".
Очень важно провести четкие границы между категориями. Категории должны быть разделены: визуально, физически и психологически.
В папках (электронных или традиционных) можно хранить справочный материал и вспомогательную информацию по текущим проектам.
Несколько из следующих заглавий списков, вам хорошо знакомы
- Звонки.
- Компьютер.
- Выезды.
- Офисные дела (В офисе (разное)).
- Дома.
- Повестки дня (для людей и для деловых встреч).
- Прочесть/просмотреть.
Хорошо подумайте, где и как вы можете совершить определенные действия или не можете их совершить, и составьте списки дел соответствующим образом.
Напоминания следует разделить на отдельные категории, в зависимости от требуемых дальнейших действий. Например, для путешествия создать две папки: одну озаглаввить "Прочесть/просмотреть", другую - "Ввод данных". Можно создать отдельную папку для сообщений, обработка которых занимает более двух минут.
Опустошение папки "входящие" не означает решение всех хранящихся в ней проблем. Процесс требует от вас УДАЛЕНИЯ всего, что можно удалить, СОРТИРОВКИ сведений, которые вы решите сохранить и не предполагающих активных шагов, ВЫПОЛНЕНИЯ действий, занимающих менее двух минут и требующих переноса в папки с напоминаниями всех ожиданий и сообщений, которые обязывают вас что-то предпринять.
Психологическая проблема, с которой сталкивается большинство людей, имеющих дело с рутиной, состоит в том, что она остается "рутиной": они не могут решить, что требует от них активных действий, а что - нет.
Если вы еще не создали список "Когда-нибудь/может быть" в той организационной системе, которую выбрали, сделайте это. Заполняйте список всевозможными проблемами подобного рода, о которых сможете вспомнить, - этот процесс вызовет у вас прилив разнообразных творческих идей. Категория "Когда-нибудь/может быть" теряет свою ценность, если периодически сознательно не возвращаться к ней.
Обобщенная памятная книжка представляет собой простую систему папок, позволяющую рассортировать бумаги и другие физические напоминания таким образом, чтобы информация, которая нужна вам на конкретную дату в будущем, "автоматически" оказывалась в корзине в назначенный день.
Таким образом, в течение рабочей недели вы будете извлекать и просматривать папку, посвященную соответствующей дате. Чтобы система работала, ее нужно ежедневно обновлять.
Самые непривычные ситуации требуют наиболее жесткого контроля. Составление списков по мере надобности - это одна из самых мощных и в то же время самых элегантных и простых процедур, которые вы можете внедрить в свою жизнь.
Золотым ключиком к постоянной эффективности процесса является еженедельный обзор проблем.
Информационное издание (ИИ) содержит систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках. Выпускается организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, в т.ч. органами НТИ. Кушнаренко Н.В. Характеристика отдельных видов и типов документов//Делопроизводство. - 2002 - №3.
ИИ -- разновидность опубликованного вторичного документа, являющегося результатом аналитико-систетической переработки одного или нескольких первичных документов. От других видов изданий ИИ отличается структурой основного текста, который состоит из сведений о документах, т.е. из вторично-документной информации, изложенной в библиографической записи, аннотации, реферате, обзоре и т.п.
ИИ используется во всех сферах деятельности: научной, практической, учебной, воспитательной, образовательной, управленческой.
Важнейшей задачей ИИ является содействие преодолению противоречий в документной коммуникации -- между ростом массивов и потоков опубликованных, неопубликованных и непубликуемых документов и возможностью их освоения обществом. ИИ являются одним из основных средств упорядочения сведений о документальных потоках и массивах. Они обеспечивают полноту и достоверность отражения первичных документов путем оперативности выпуска, повышения информативности каждого ИИ, учета конкретных запросов потребителей. ИИ -- источники оперативной информации, призванные доносить до потребителя в максимально короткие сроки информацию по наиболее актуальным темам.
Проблема классификации ИИ окончательно не решена. По характеру включенной информации они подразделяются на три подвида: библиографическое, реферативное и обзорное. Они могут быть непериодическими, периодическими или продолжающимися.
Библиографическое издание
Библиографическое издание (БИ) -- информационное издание, содержащее упорядоченную совокупность библиографических записей. БИ принято называть библиографическим пособием.
Задача БИ -- сигнализировать о наличии документной информации, указывать на первичный документ, откуда могут быть получены необходимые сведения.
В БИ основной текст состоит из одной или множества упорядоченных библиографических записей -- определенного набора сведений о первичных документах, объединенных по какому-либо признаку. Библиографическая запись состоит из определенных элементов: библиографического описания, аннотации или реферата, предметной рубрики, индекса классификации. Обязательным элементом библиографической записи является библиографическое описание -- совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации. Библиографические сведения -- это конкретные сведения о документе (автор, название, место и год издания, количество страниц и т.д.), помогающие распознать документ по его описанию.
Способы группировки библиографических записей в БИ могут быть формальными (алфавитный, хронологический, топографический и др.) или содержательными (систематический, тематический, предметный, смешанный), в зависимости от назначения пособия.
БИ -- это документная форма существования библиографической информации (или сообщения), что помогает фиксировать и хранить ее во времени и передавать в пространстве в виде документа.
В настоящее время насчитывается свыше ста видов БИ, выделенных по различным признакам. Видовая классификация БИ окончательно не сложилась, однако наметились общие подходы к ее созданию.
В качестве наиболее общих делений классификации БИ выступают следующие признаки: назначение БИ, объект библиографирования, метод библиографирования, время издания отраженных в БИ документов, принадлежность отраженных документов, форма организации библиографической информации в пособии и др.
По назначению БИ делят на четыре вида: государственное, научно-вспомогательное, рекомендательное и профессионально-производственное.
Государственное БИ информирует об изданных в стране документах на основании их государственного учета. Целевое назначение данного вида -- полный учет документов, изданных на территории России. Читательское назначение БИ -- для работников книжного дела, библиотек, информационных центров.
Научно-вспомогательное БИ предназначается в помощь научно-исследовательской деятельности. Читательское назначение: ученым, специалистам различных отраслей знания и производства. Оно характеризуется детальным справочным аппаратом. Вспомогательные указатели различного рода (именные, предметные, географические и пр.) обеспечивают быстрый поиск необходимой информации, т. к. отражают сведения о документах в ином аспекте, чем в основном тексте пособия с отсылкой к соответствующим библиографическим записям. Иногда эти БИ снабжаются аннотациями или рефератами.
Рекомендательное БИ предназначено в помощь общему и профессиональному образованию, самообразованию и пропаганде знаний. Оно создается с учетом целей чтения и уровня подготовки различных групп читателей и включает документы, достойные широкого распространения.
Профессионально-производственное БИ предназначено в помощь практической профессионально-производственной деятельности. Читательское назначение -- специалистам разного уровня подготовки всех сфер практической деятельности. Три последних вида БИ составляют и издают крупные библиотеки и органы НТИ.
В зависимости от объектов библиографирования БИ делят на универсальное, многоотраслевое, отраслевое, тематическое, персональное, библиографическое, краеведческое и страноведческое.
БИ, отражающее документы по всем отраслям знаний, называют универсальным ; по нескольким отраслям знаний или практической деятельности -- многоотраслевым ; включающее документы по определенной отрасли знания и/или практической деятельности -- отраслевым ; отражающее документы по одной теме -- тематическим изданием.
Персональное БИ -- библиографическое пособие, отражающее произведения одного автора и/или литературу об одном лице. БИ -- пособие, отражающее произведения определенного лица (или группы лиц), а также литературу и библиографические сведения о них.
Краеведческое БИ отражает документы, по содержанию связанные с определенной местностью в стране. Страноведческое БИ посвящено какой-либо стране или нескольким странам. Возможны БИ этого вида, ограниченные определенным отраслевым аспектом.
Важное информационное значение имеют указатели библиографических пособий. Большинство из них -- отраслевые.
По методу библиографирования различают выборочные (издания, отражающие документы, отобранные в заданных пределах по какому-либо признаку) и регистрационные (издания, максимально полно отражающие документы в заданных пределах); сигнальные (оперативно выпускаемые текущие библиографические пособия, в которых все или большинство записей ограничены библиографическим описанием); аннотированные и реферативные (когда все или часть библиографических записей включают аннотации или реферат) и др.
По времени выхода в свет отраженных документов различают текущее, ретроспективное и перспективное библиографические пособия.
Текущее БИ в своих выпусках регулярно отражает появляющиеся в течение недели, месяца, года документы. Ретроспективное БИ отражает массив документов, вышедших за определенный период в прошлом (как правило, более одного года). Перспективными называются БИ, отражающие документы, намеченные к выпуску. К ним относятся, в основном, планы издательств.
По признаку принадлежности отраженных документов выделяют издательское, книготорговое и библиотечное БИ.
Издательское БИ отражает печатную продукцию, выпущенную или намеченную к выпуску одним или несколькими издательствами (издательские каталоги, планы выпуска издательств); книготорговое БИ отражает ассортимент одной или нескольких книготорговых организаций с целью содействовать сбыту печатной продукции; библиотечное БИ отражает состав документного фонда (или его часть) одной или нескольких библиотек (печатный бюллетень или список новых поступлений, печатный каталог, часто сводный).
По форме организации библиографической информации выделяют следующие БИ: библиографический указатель, библиографический список и библиографический обзор.
Библиографический указатель -- пособие со сложной структурой, предполагающей наличие вспомогательных указателей, предисловия, оглавления, списка сокращений и т.д.
Библиографический список - пособие с простой структурой.
Библиографический обзор -- пособие, представляющее собой связное повествование о документах.
Возможны и другие признаки классификации БИ: по видам документов, включенных в пособие, месту издания, языку, способу документирования и т.д. Одно и то же БИ может одновременно относится к нескольким видам, выделенным по разным признакам (например, научно-вспомогательный отраслевой аннотированный указатель).
БИ относится к печатному виду библиографического пособия. Оно может быть выпущено в форме непериодического (книга, брошюра, плакат, листовка), серийного, периодического или продолжающегося издания (бюллетень, периодический сборник, журнал), как отдельное издание и как самостоятельная часть документа.
Реквизиты БИ включают все элементы, необходимые для идентификации и поиска конкретного непериодического или сериального издания.
Большинство БИ выпускаются в обложках, при больших объемах -- в переплете. Иллюстрации, как правило, отсутствуют. Шрифтовое и типографское оформление текста выделяет его структуру, облегчает поиск информации. Структура, издательское и полиграфическое оформление БИ определены соответствующими стандартами.
Печатное БИ -- это пособие, изданное полиграфическим способом. Подавляющее большинство библиографических пособий относятся к этому виду документов. Однако они существуют и в рукописном, машиночитаемом виде. Среди них: микроформы библиографических пособий (микрофильм, микрофиша, микрокарта), аудиальные, воспринимаемые на слух пособия (грамзапись, магнитозапись), аудиовизуальные пособия (видеозапись, кинофильм), а также машиночитаемые библиографические пособия, подготовленные на ЭВМ и записанные на диске, дискете или магнитной ленте. Они могут выпускаться в машиночитаемом виде, а также дублироваться как текстовое издание.
Основные виды БИ представлены в приложении.
Результаты поиска
Нашлось результатов: 130340 (1,51 сек )
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Уточняется продление лицензии
1
РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЧИСЛЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ) АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
М.: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цель диссертационной работы заключается в изучении и анализе существующих методов и методик расчета ущербов от негативных процессов, выборе из них лучших и создании новой методики, позволяющей точнее учитывать затраты на восстановление земель от загрязнения и сумму взыскиваемой платы с нарушителей земельного законодательства.
соответствия фактического состояния земель требованиям их освоения в интересах города, включающая рад сведений <...> В частности, качество земель характеризуется и сведениями по их химическому загрязнению и экономической <...> Госкомземом РФ Единой системе технологической документации государственного земельного кадастра (ЕСТД ГЗК) РФ сведения <...> , характеризующие качество земельных участков, учитываются в форме "Специальные сведения " (Ф. 1.6) государственного <...> Мы предлагаем в данную форму включить и сведения об ущербе, причиненном конкретным земельным участкам
Предпросмотр: РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЧИСЛЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ).pdf (0,0 Мб)2
МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
ИНСТИТУТ ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ
Можности реакции их взаимопревращения в,зеленой -клетке.3Далее намечалось получить, новые -"и.: систематизировать <...> -позволяло получить; дополнительные7; сведения " о} возможной -/роли> желтых: пиг"-. <...> полнфункционаЛьных особенностей каро > - тинокдов в хлоропластах и тсроматофорах В соответствую щих разделах главы систематизирована <...> ; ; ; V ^ ^ Й r ^ ; i ;: Выданном разделе "диссертации систематизированы как. <...> V. > - ,« " Сведения о,существовании".реакций превращения " ксан тофиллов."
Предпросмотр: МЕТАБОЛИЗМ И ФУНКЦИИ КАРОТИНОИДОВ В ЗЕЛЕНОЙ КЛЕТКЕ.pdf (0,0 Мб)3
Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие
Учебное пособие знакомит студентов с принципами организации работы с документами в учреждениях, организациях, фирмах, на предприятиях, правилами оформления управленческой документации, хранения архивных документов, современными способами ведения делопроизводства. Каждая тема сопровождается вопросами для самоконтроля. В пособии представлен тест, отражающий весь материал курса.
В разделах "Сведения о работе", "Сведения о награждениях", "Сведения о поощрениях" трудовой книжки зачеркивание <...> В разделы "Сведения о работе", "Сведения о награждениях" и "Сведения о поощрениях" при заполнении дубликата <...>Сведения о воинском учете. 3. Назначения и перемещения. 4. Отпуска. 5. Дополнительные сведения . 6. <...> превышать 250 листов. 9.3 Хранение документов, составление номенклатуры дел Номенклатура дел - это систематизированный <...> ; г) сведения о доходах. 41.
Предпросмотр: Документирование управленческой деятельности учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)4
В статье раскрываются вопросы классовой структуры, безработицы, экономической и социальной несправедливости советского общества.
Почему столь скупо публикуются сведения 227 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис <...> Допустим, "сведения о дифференциации уровня и с т р у к т у р ы д о х о д о в " начнут ш и р о к о публиковать <...> Недоста точно возобновить публикацию сведений об урожае зерновых в стране (к о т о р ы е было бы очень <...> "Обобщенные сведения " , о которых говорит Т. <...> социологический анализ немыслим без сравнения с лучшими мировыми образцами. " С к р ы в а я от людей обобщенные сведения
5
№10 [Законность, 2017]
<...> В отдельном файле авторы направляют в редакцию на русском и анг> лийском языках следующие сведения и <...> Носители сведений , составляющих го� сударственную тайну, не приобщенные к ма� териалам уголовного дела <...> об упаковке, иные сведения , номер уголовного дела) _________________________________________________ <...> Чайка держащихся в них сведений .
Предпросмотр: Законность №10 2017.pdf (0,1 Мб)6
Н. В. Никольский - ученый, педагог, общественный деятель учебное пособие
Изд-во ЧГУ
В книге, издаваемой в качестве учебного пособия для студентов факультетов исторического, чувашской филологии и культуры, журналистики Чувашского университета, освещается жизненный путь, научная, просветительско-иедагогическая и общественная деятельность крупного чувашского ученого, видного деятеля культуры и образования Николая Васильевича Никольского (1878 - 1961).
Никольским была издана "Программа для собирания сведений об инородцах Поволжья". <...> В деле собирания научных сведений по анкетам Н.В. <...>Сведения о мишарях: Этнографический очерк. Казань, 1885. 79 с. 10.Машанов М.А. <...> Программа для собирания сведений о чувашах // 1911 9. (^улталак кенеки. Календарь. <...> Статистические сведения за 1911 г. // Инородческое обозрение (приложение к журн.
Предпросмотр: Н. В. Никольский - ученый, педагог, общественный деятель.pdf (2,0 Мб)7
Техническое нормирование в лесопильном производстве
Сельколхозгиз
Книга охватывает самые существенные вопросы, связанные с технормированием в лесопильном производстве. Описаны цели и задачи технического нормирования в лесопильном производстве. Приведена классификация основных понятий в области технического нормирования. Рассмотрены схематика рабочего времени, систематизация норм и документация. Описаны обязанности сотрудников ТНБ.
В нашем распоряжении имеются сведения о трех лесо пильных заводах, работающих на внутренний рынок на <...> В этих сталкиваемся очень часто с отсутствием самых элементарных и весьма нужных сведений . <...> Мощность станка - слева перед сведениями о под шипниках и т. д. <...> Общие сведения : Ф и р м а. <...> В разделе „Дополнительные сведения " указы вать размеры фундамента, а также сведения о других частях и
Предпросмотр: Техническое нормирование в лесопильном производстве.pdf (0,4 Мб)8
№6 [Изобретательство, 2007]
Теория и практика создания изобретений и оформление прав на изобретения, информация о наиболее важных изобретениях, нормативные акты, судебные решения.
о персональном соста� ве ее руководящих органов, а также доку� ментов, содержащих сведения о расходова <...> которое для «специалиста» не следует явно из уровня техники, опреде" ляемого общедоступными в мире сведения <...> специа" лист, совместно с экспертом Палаты прини" мает окончательное решение, которое дово" дится до сведения <...> исполнительной власти по интеллекту� альной собственности публикует в своем офици� альном бюллетене сведения <...> Разглашение сущности изобретения, полез� ной модели, промышленного образца предполага� ет предание сведений
Предпросмотр: Изобретательство №6 2007.pdf (0,2 Мб)9
№3 [Энергобезопасность в документах и фактах, 2006]
Особенность издания - информативность, научная обоснованность, инновационная направленность. Публикуются только достоверные материалы, имеющие научную и практическую ценность. На страницах журнала освещаются вопросы безопасности и эффективности энергетики всех отраслей, энергосбережения, охраны труда, подготовки персонала, новейшие разработки ведущих промышленных и научных организаций, тенденции развития альтернативной энергетики, нормативные акты и документы.
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотреб: надзора) и содержащих сведения <...> Довести до сведения обслуживающему персо: налу обстоятельства происшествия, в срок до 29.05.06; 2. <...> Представленные сведения могут быть полезны и в быту для предотвра: щения опасных проявлений статического <...> (сведения , предусмотренные техническим регламентом (техническими регламентами) ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ: <...> Строка "иные сведения " заполняется в случае, если указание дополнительных сведений о деклари: руемой
Предпросмотр: Энергобезопасность в документах и фактах №3 2006.pdf (0,8 Мб)10
№2 [Социология медицины, 2012]
Основан в 2002 г. Главный редактор журнала - Решетников Андрей Вениаминович - академик РАМН, доктор медицинских наук, доктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первый Московский Государственный университет им. И.М. Сеченова. Научно-практический журнал "Социология медицины" интересен исследователям, медикам и социологам, работникам органов и учреждений здравоохранения всех рангов, менеджерам всех уровней, преподавателям, а также аспирантам, ординаторам и студентам гуманитарных вузов. На страницах журнала представлены материалы, охватывающие широкий круг научно-практических вопросов: теоретические аспекты социологии медицины, результаты медико- социологических исследований, связанных с изучением демографических процессов и структуры заболеваемости, закономерностей формирования и сохранения здоровья человека с учетом условий его труда и быта, с анализом условий и факторов, влияющих на здоровье различных социально-демографических и профессиональных групп населения, а также деятельности по охране здоровья населения. В рамках журнала нашли развитие рубрики "Теория и методология", "Социология медицинской профессии", "Социология пациента", "Социологические аспекты деятельности здравоохранения", "Медико-социологические исследования" и другие. Являясь, по существу, первым и единственным специализированным изданием по научной специальности 14.02.05 - социология медицины (медицинские и социологические науки), журнал публикует материалы и научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по указанной специальности. Материалы, публикуемые в журнале, в обязательном порядке проходят внутреннее рецензирование.
Потенциальные добровольцы изучают ключевые сведения о клиническом исследовании перед тем, как принять <...> социологии медицины на современном этапе опирается на следующие медико-социологические (совокупные, систематизированные <...> Цели курса - получение студентами систематизированных знаний о здоровье как о предмете изучения социологии <...> Целью курса является получение студентами систематизированных знаний о здоровье как о предмете изучения <...> Кроме того, анкета для врачей содержала блоки "общие сведения " и "профессиональный выбор", не предполагающие
Предпросмотр: Социология медицины №2 2012.pdf (0,6 Мб)11
Менеджмент деятельности спортивных школ учеб. пособие
В учебном пособии раскрываются основные вопросы организации работы спортивных школ на современном этапе развития отечественного спорта, охарактеризованы различные стороны менеджмента в спортивных школах.
Kнига-Cервис» 5 ПРЕДИСЛОВИЕ Целью данного пособия является попытка в рамках курса спортивного менеджмента систематизировать <...> Общие сведения 1.1. Школа ______________________________________________ 1.2. <...>Сведения о работе тренера-преподавателя по спорту 2.1. <...> По определению ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело" номенклатура дел – систематизированный <...> Ежемесячно в учебном отделе спортивной школы должна учитываться и систематизироваться информация о ходе
Предпросмотр: Менеджмент деятельности спортивных школ.pdf (0,4 Мб)12
№2 [Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда, 2008]
Информационный специализированный журнал в области промышленной, экологической, пожарной безопасности и охраны труда, строительства и энергетики, трудовое право. В январе журнал не выходит.
Развитие нормативно-правового обеспечения в данном направлении позволит также упорядочить и систематизировать <...>Сведения , содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц <...> об отходе" согласно образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода: сведения об <...> , содержащихся в лицензионных материалах, путем их сопоставления со сведениями , содержащимися в Едином <...> путем сопоставления сведений , содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со
Предпросмотр: Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда №2 2008.pdf (3,1 Мб)13
№4 [Законность, 2014]
Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
человека и гражданина (кроме актов, содержащих сведе� ния, составляющие государственную тайну, или сведения <...> В отдельном файле авторы направляют в редакцию на русском и ангсведения и <...> Зачастую недобросовестные рабо� тодатели пытаются скрыть сведения о наличии просроченной задолженности <...> Такая ситуация вызвана нежеланием самих потерпевших открывать сведения о своей личной жизни либо так <...> Для сведения , в соседней Белоруссии эта норма уже заработала.
Предпросмотр: Законность №4 2014.pdf (0,1 Мб)14
№1 [Посев, 1983]
Пленум тоже, как и Политбюро, принял к сведению совершив шийся переворот. <...> Недав но из дипломатических источников в Исла мабаде стали поступать сведения , что дей ствующие в <...> Вирченко, был на их сто роне и передавал им нужные сведения . <...> Проходимость таких писем в СССР изза границы, по нашим сведениям , достигает 50-70%. <...>Сведения о лагере не разглашать РОССИЯ И ЦЕРКОВЬ В. З е л е н с к и й.
Предпросмотр: Посев №1 1983.pdf (1,0 Мб)15
№3 [Посев, 1981]
Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
. „Закрытые сведения " для руководящих работ ников путей сообщения: в стране ежемесячно проис ходят <...> По полученным нами секретным сведениям Министерства обороны СССР, которые мы приводили в „ П о с е в <...> Скажу прежде всего, что все сведения о погромах, я к о б ы имевших место на юге Рос сии, т. е. в районах <...> Я не противоречу себе, сначала говоря о том, что погромов в белой армии не было, а потом о том, что сведения <...> Вывод один: сведения об еврейских по громах, учиненных белыми, - это только ни чем не прикрытая демагогия
Предпросмотр: Посев №3 1981.pdf (2,0 Мб)16
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, в которой отражаются основные задачи и требования дисциплины «Конституционное право», вопросы с ответами, глоссарий, необходимый для лучшего усвоения терминов и определений, задания для самостоятельной работы, способствующие закреплению полученных знаний, аттестационные педагогические измерительные материалы, тематику контрольных и курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену, нормативные правовые акты, список основной и дополнительной литературы, а также программное обеспечение и интернет-ресурсы. Данные методические материалы предназначены для профессорско-преподавательского состава учебных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских работников, аспирантов, студентов.
информации о частной жизни лица без его согласия, право лица на ознакомление с зарегистрированными сведениями <...> Запрещается распространение сведений , способных причинить ущерб интересам обороны и безопасности государства <...> Эти сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов <...> Обнародование (опубликование) закона – это доведение закона до всеобщего сведения путем напечатания его <...> возраста, по делам о половых преступлениях и другим уголовным делам для предотвращения разглашения сведений
Предпросмотр: Конституционное право.pdf (0,4 Мб)17
№3 [Вестник Томского государственного университета. Филология, 2009]
Научный журнал был выделен в самостоятельное периодическое издание из общенаучного журнала «Вестник Томского государственного университета» в 2007 г. Журнал создан с целью: – публикации статей и обзоров по актуальным вопросам современной филологической науки: лингвистики, литературоведения, коммуникативистики; – содействия развитию теоретических и практических исследований в области социогуманитарного знания; – установления и укрепления научных связей между учеными из различных регионов России и других стран. Входит в Перечень ВАК
Иркутск, Иркутский государственный университет, 6–9 октября 2008 г.) ......................... 124 СВЕДЕНИЯ <...> сибирских острогов Томского разряда XVII – начала XVIII в. являются хорошим материалом для получения сведений <...> Также здесь содержатся сведения о том, что «Сибирская жизнь была оштрафована в 1909 г. один раз: «…за <...> Томск) 113 лонилась дать просимые сведения , под тем предлогом, что на основании параграфа 15 временных <...> С января до конца мая 1913 г. сумма штрафов «Сибирской жизни», по сведениям В.В.
Предпросмотр: Вестник Томского государственного университета. Филология №3 2009.pdf (0,7 Мб)18
Проблема и цель. Интерес исследователей привлекают критерии определения новых медиа и их типов. Автор предпринял попытку классифицировать новые медиа и распространяемую ими информацию по различным основаниям. Методология. Статья базируется на общенаучной методологии историко-философского анализа, общей теории познания. Ведущий метод – системный подход. Результаты. Система новых медиа как множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образует определённую целостность. Подсистемы новых медиа дополняют друг друга, могут быть взаимосвязаны, а с некоторыми не вступают во взаимодействие, однако оно может быть косвенным. Система новых медиа является открытой, гетерогенной, динамичной, её состояние изменяется, значение одних подсистем снижается, популярными становятся другие. Выводы. Автором предложена классификация новых медиа по различным основаниям: с точки зрения качественных характеристик распространяемой информации, цели организации социальных связей, отражения динамических процессов, специфики коммуникативной деятельности, сфер проявления.
Систематизированная информация хранится в базах данных, которые являются представленными в объективной <...> Источниками систематизированной информации служат и онлайн-энциклопедии как научные или научно-популярные <...> справочные ресурсы, содержащие систематизированные сведения об областях знаний и практической деятельности <...> Хранить систематизированную информацию с учётом интересов пользователей способны и видеохостинги. <...> Пользователи распространяют как достоверные сведения , так и ложную информацию.
19
Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в.
Издательство ГПНТБ СО РАН
Второй том "Очерков истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока" объединяет эмпирические и теоретические материалы, наиболее значимые сведения из имеющихся книговедческих исследований и работ иной проблематики и основан на анализе архивных документов, не утративших и ныне своей ценности. Такой труд создается впервые, он показывает общую картину книжной культуры в регионе в сложнейшие моменты отечественной истории. Многим страницам второго тома "Очерков" присущи новые черты, а его издание позволяет обобщить материалы о судьбе книги в Сибири и на Дальнем Востоке в дооктябрьскую эпоху*.
Помимо стандартных систематизированных сведений , "Календарь" включал отдельные статьи и очерки, которые <...> Книга много раз переиздавалась и при всех своих недостатках долгое время была единственным источником систематизированных <...>сведений о сибирских деятелях культуры и науки. <...> Здесь же печатались сведения о работе Якутского музея. <...>Сведения о них сконцентрированы в таблице 1.
Предпросмотр: Очерки истории книжной культуры Сибири и Дальнего Востока. Т. 2. Конец XIX – начало ХХ в..pdf (0,2 Мб)20
Методы анализа по критерию функциональной полноты давно успешно применяются в самых разных предметных областях. Однако никогда еще эта технология не использовалась для сравнения сайтов поиска оптовых поставщиков. Проведенные исследования позволили получить уникальные результаты и сделать научно обоснованные выводы, весьма полезные для участников рынка оптовых поставок. Изучение опыта эффективного достижения целей исследования при минимальных затратах несомненно поможет ИТ-специалистам оптимизировать свою деятельность в сфере анализа сложных систем.
сложных систем по критерию функциональной полноты является универсальным инструментом, позволяющим систематизировать <...>сведения о функциональной полноте некоторого вида сложных систем, сопоставить системы между собой, ранжировать <...> Хубаева является простым и универсальным средством, позволяющим систематизировать знания о предметной <...>сведения о составе и функциональной полноте существующих сайтов поиска оптовых поставщиков и их проектов <...> Анализ компонентов сайтов поиска оптовых поставщиков позволил систематизировать имеющиеся программные
21
Издательством «ГЭОТАР-Медиа» в 2014 г. выпущена новая книга известного гистолога проф. В. Л. Быкова «Гистология и эмбриональное развитие органов полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, пре- и постнатальном развитии органов полости рта. В. Л. Быков хорошо знаком читателям как автор ряда учебников, атласов и учебных пособий по общей и частной гистологии, цитологии и эмбриологии. Студентам стоматологических факультетов и врачам-стоматологам он известен благодаря учебному пособию «Гистология и эмбриология органов полости рта человека», ранее вышедшему с небольшими изменениями и дополнениями шестью изданиями (СПб., СпецЛит, 1996, 1998; СПб., Сотис, 2006, 2008, 2011 и 2012). Эта книга заслужила положительную оценку как студентов, так и профессионалов и получила широкое распространение, являясь в течение двух последних десятилетий ведущим учебным пособием по профильному разделу курса гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов стоматологических факультетов. В. Л. Быков известен стоматологам также как автор морфологического раздела монографии «Заболевания пародонта» (под общей ред. проф. Л. Ю. Ореховой. М., ПолиМедиаПресс, 2004) и как один из переводчиков и редакторов книги С. Коэна и Р. Бернса «Pathways of the Pulp» (русское название - «Эндодонтия». СПб., Мир и Семья-95, Интерлайн, 2000; STBOOK, 2007). Ему принадлежат многочисленные обзорные статьи и оригинальные исследования по изучению микроскопического строения органов полости рта в экспериментальных и клинических условиях, поэтому написанные им учебные пособия всегда отличаются морфофункциональной и клинико-диагностической направленностью
полости рта человека», которая на сегодня является наиболее полным отечественным изданием, содержащим систематизированные <...>сведения о микроскопическом строении, гистофизиологии, преи постнатальном развитии органов полости рта <...> Вызывают интерес приведенные сведения о связи развития зубов с эволюцией человека. <...> В главе 17-й приведены сведения о развитии цемента, периодонта и пульпы. <...> Поэтому она, как надежный источник систематизированной информации и в качестве справочника, несомненно
22
Систематизировать сведения об уровне доказательности исследований, посвященных хирургическим заболеваниям <...> Цель: систематизировать сведения об уровне доказательности клинических исследований применительно к хирургическим <...> Результаты поиска систематизированы с учетом прикладной классификации практических рекомендаций и уровня <...> гипоспленизм, особенно крайней степени выраженности – постспленэктомический гипоспленизм, поскольку сведения <...> В настоящее время существуют сведения об эффективности аутотрансплантации ткани селезенки в профилактике
23
Архивоведение учеб. пособие
М.: ИТК "Дашков и К"
В учебном пособии раскрываются основные положения дисциплины «Архивоведение»: даются понятия архивоведения, рассматриваются история и современное состояние архивов в России, теория и практика организации архивного дела.
Документы разбирались, систематизировались , на них составлялись описи. <...>Сведения об изменениях в составе и объеме фондов составляются произвольно и содержат основные сведения <...> Путеводители помимо сведений об основных архивных фондах могут содержать сведения о неаннотируемых фондах <...> Обзор архивного фонда включает систематизированные сведения о составе и содержании документов фонда и <...> Тематический обзор документов включает систематизированные сведения о составе и содержании документов
Предпросмотр: Архивоведение Учебное пособие. 2-е изд..pdf (0,2 Мб)24
Как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования1 по подготовке юристов со степенью бакалавра предполагает готовить их к таким видам профессиональной деятельности, как: творческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная и даже преподавательская
правосознания современного студента и юриста «Студент обязан выносить из университета не один багаж систематизированных <...>сведений , но нравственные заветы… » А.Ф. <...> Студент обязан выносить из университета не один багаж систематизированных сведений , но приведенные заветы
25
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество практикум
изд-во СКФУ
Практикум составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта СКФУ к подготовке выпускника для получения квалификации «магистр». Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция, по магистерской программе «Земельное право, природоресурсное право, энергетическое право».
ЕГРН как свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе. 2.Составные <...> Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных свеCopyright <...> о земельном участке или земельных участках. 4. свод достоверных систематизированных сведений об учтенном <...> Единый государственный реестр недвижимости – свод достоверных систематизированных сведений об учтенном <...> ЕГРН как свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе. 2.
Предпросмотр: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.pdf (0,5 Мб)26
М.: ПРОМЕДИА
Рассматриваются основные тенденции, условия и характерные особенности зарождения и развития интереса к древностям Тульского края, анализируется вклад провинциальных любителей тульской старины в становление археологической науки на территории губернии.
В числе прочих автор оставил краткие сведения о городищах у с. Маслова на р. <...> Экспонаты музея были систематизированы и размещены в специально изготовленных витринах. «...На стенах <...> Сахаров имел возможность собирать и систематизировать сведения о памятниках археологии, поступающие из <...> Сахаров использовал сведения , переданные краеведом Д.Г. Гедеоновым41. <...> Сахаров обобщил многочисленные сведения о находках в Туле и Белеве Ф.Г.
27
Статья основана на сведениях, собранных и систематизированных М.Ю. Быковым в справочнике «Асы Великой Отечественной войны…», о 1114 летчиках-истребителях советских ВВС, участвовавших в Великой Отечественной войне. Эта элитарная группа анализируется с позиций участия в боевых действиях и количества сбитых фашистских самолетов. Устанавливаются типы как отечественных истребителей, так и полученные от союзников по ленд-лизу. Все поименованные в источнике родились в первой четверти ХХ в. и находились во время войны в возрасте до 40 лет. Их вклад в завоевание господства в воздухе составил 23 974 индивидуально и 3315 коллективно сбитых самолетов противника, всего 27 289 боевых машин (24,5 на каждого), или 48 % от общего количества уничтоженных на советскогерманском фронте. Из 1114 чел. 579 стали Героями Советского Союза, в т. ч. 58 (каждый десятый) посмертно. Безвозвратные потери в изучаемой совокупности составили 243 чел., или примерно треть(29 %). Собственное производство стало материальной основой завоевания советскими ВВС господства в воздухе.
Николаева, 8 e-mail| [email protected] Статья основана на сведениях , собранных и систематизированных <...> Автор-составитель в ходе многолетней поисковой работы собрал и систематизировал сведения о 1114 летчиках-истребителях <...> истребительно-авиационных полков (иап)), в которых воевал летчик, перечень документально подтвержденных воздушных побед, сведения <...> Итак, начнем с общих установочных сведений . <...> Практически все респонденты справочника, за исключением 56 чел., на которых отсутствуют соответствующие сведения
28
В настоящее время в Российской Федерации среди юридических лиц значительное число составляют хозяйственные общества. Согласно п. 3 ст. 89, п. 3 ст. 98 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)1 учредительным документом акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью является устав.
Кутафина) К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ , СОДЕРЖАЩИХСЯ В УСТАВАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ В настоящее <...> обществ, на наш взгляд, можно разделить: 1) на сведения , регламентированные ГК РФ; 2) на сведения , предусмотренные <...> Во-вторых, исходя из содержания таких сведений , мы можем выделить: 1) общие сведения , то есть те положения <...> В-третьих, мы полагаем, что в зависимости от характера закрепления в нормативноправовых актах сведений <...> Таким образом, предложенная нами классификация позволяет систематизировать сведения , содержащиеся в уставах
29
Документоведение и архивоведение словарь-справочник
В словарь вошли наиболее употребительные в отечественной науке и практике документационные, педагогические, архивоведческие понятия и термины.
основных сведений об экономических ресурсах страны. <...>Систематизированный свод основных сведений о тех или иных явлениях (ветровой кадастр, солнечный кадастр <...> Обзор архивных документов – архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе, содержании <...>Систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными о них. 2. <...> Архивный справочник, содержащий систематизированный перечень наименований предметов или объектов, сведения
Предпросмотр: Документоведение и архивоведение.pdf (0,5 Мб)30
МЕТОДОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЕ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] / Попов // Вестник компьютерных и информационных технологий.- 2011 .- №8 .- С. 31-37 .- Режим доступа: https://сайт/efd/569037
Приведены основные положения концепции выявления, систематизации и использования различных ресурсов, имеющихся или возникающих в технических системах и окружающей их среде
могло бы интенсифицировать и повысить эффективность инновационной деятельности, безусловно относятся систематизированные <...>сведения о ресурсах, имеющихся в технологиях, технике, изделиях – технических системах (ТС), а также <...> Однако видов ресурсов, которые не описаны, не систематизированы , и соответственно, не используются, десятки <...> Методы и средства систематизации сведений о материалах с необычными свойствами и их использование для
31
Современное образование ставит перед педагогами цель - формирование у учащихся устойчивых практических предметных умений, а также метапредметных результатов. Одним из самых продуктивных и надёжных средств обучения, достижения выше названной цели является наглядность. Данная статья представляет собой анализ опыта работы учителей русского языка и литературы по применению в своей практике такого средства наглядности, как таблица. В работе рассматриваются приёмы и способы использования таблицы как зрительного способа обучения на разных стадиях образовательного процесса (на этапах открытия новых знаний, диагностики, контроля), представлены примеры заданий с таблицами при изучении русского языка как школьного предмета. В статье приведены примеры подробных учебных задач по орфографии, развитию речи, синтаксису, а также даны формулировки возможных заданий с таблицами. Авторы отмечают, что средство наглядности - таблица - способствует формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. Работа с таблицами - это и один из важных факторов достижения высоких результатов учащихся на ОГЭ, ЕГЭ, а также на промежуточной аттестации по русскому языку.
формированию и совершенствованию практических навыков учащихся в области русского языка, позволяет систематизировать <...>сведения по языкознанию, облегчает процесс запоминания правил. <...> задания (в соответствии с целью и этапом обучения): составить таблицу, опираясь на новые теоретические сведения <...> Мы уже отмечали, что теоретические сведения , правила, опорную информацию наши ученики фиксируют в виде <...> взгляд, таблицы как средство наглядности и создают некий порядок в знаниях учащихся, так как позволяют систематизировать
32
М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Приведена характеристика учебных изданий, рассмотрены их основные виды, сформулированы предметно-функциональные требования к учебным изданиям различного вида, показано их единство в рамках учебно-методического комплекса дисциплины. Процесс разработки учебных изданий описан в виде алгоритма, рассмотрены функциональные элементы и структура учебного издания. Даны рекомендации по работе автора над учебным изданием, включая анализ содержания текста, табличных, иллюстративных и дидактических материалов. Рассмотрены основные этапы подготовки авторского оригинала учебного издания: составление плана-проспекта учебного издания, рецензирование и оценка рукописи, оформление электронной версии авторского оригинала, представление рукописи в Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Термины и определения», который трактует учебное издание как «издание, содержащее систематизированные <...> курса и конспекта лекций, как и всех других изданий, должен быть дидактически и методически обработан, систематизирован <...> Основной текст - это дидактически и методически обработанный и систематизированный материал, соответствующий <...> В него включают базовые, обязательные для овладения предметом сведения . <...> Оценить достоверность и актуальность приводимых сведений , фактов, примеров. 9.
Предпросмотр: Разработка и оформление учебных изданий.pdf (0,1 Мб)33
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В ходе анализа научной и технической документации нами не обнаружено информации, которая бы позволяла систематизировать и обобщать сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений. Эта информация крайне необходима для принятия своевременных хозяйственных мер, направленных на сохранение жизнеспособности растений, на выполнение зелеными насаждениями целевого назначения. Целью исследования являлась разработка технического документа (паспорта), позволяющего выявлять происходящие изменения среди особо ценных экземпляров древесной и кустарниковой растительности, комплексно оценивать их жизненное состояние, фиксировать и анализировать полученную информацию в рамках проведения биоэкологического мониторинга. На данный момент в Вологодской области не существует единого реестра ценных растений, который необходим для сохранения не только старовозрастных деревьев, но и исторически ценных посадок. Паспортизация позволит создать единый описательный документ, при помощи которого можно повысить уровень защиты деревьев и кустарников, своевременно планировать и выполнять мероприятия по уходу. В ходе комплексного исследования проведена сплошная инвентаризация древесной и кустарниковой растительности на территории Ильинского погоста (д. Цыпино). Зеленые насаждения по санитарному состоянию оценены как ослабленные, они сильно захламлены, но их декоративность достаточна высокая. В результате анализа ряда технических документов разработан паспорт на ценные древесные и кустарниковые растения. Первая часть этого документа включает описание и характеристику изучаемого растения, вторая часть отражает мероприятия по назначенным в ходе обследования уходам и информацию о мониторинговых наблюдениях. В ходе исследования выделено 30 деревьев, которые представлены старыми аллейными и солитерными посадками, составлены их паспорта.
ходе анализа научной и технической документации нами не обнаружено информации, которая бы позволяла систематизировать <...> и обобщать сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений <...> технической документации по этому вопросу нами не обнаружено информации, с помощью которой можно было бы систематизировать <...>сведения о динамических изменениях жизненного состояния древесных и кустарниковых растений. <...> обследования мероприятий по уходу, содержит информацию о получаемых в ходе динамических наблюдений сведениях
34
Вышло в свет давно ожидаемое отечественными морфологами издание, посвященное клинической анатомии головы и шеи. Оно подготовлено известным анатомом и гистологом, президентом Международной Ассоциации морфологов, чл.-кор. РАМН проф. Д. В. Баженовым и сотрудником руководимой им кафедры нормальной анатомии Тверской государственной медицинской академии (ТГМА) доц. В. М. Калиниченко - опытным исследователем и педагогом с огромным стажем научной и преподавательской работы. Это издание авторы посвятили памяти своего учителя проф. И. С. Кудрина, который создал и долгое время возглавлял кафедру нормальной анатомии Калининского государственного медицинского института (ныне ТГМА). В 1968 г. проф. И. С. Кудрин выпустил в издательстве «Медицина» книгу «Анатомия органов полости рта», которая получила высокую оценку студентов и специалистов-морфологов. Она была признана одним из лучших современных отечественных учебных пособий по анатомии для студентов стоматологических факультетов, но уже давно стала библиографической редкостью. Авторы настоящего пособия не только восполнили этот пробел в учебной литературе, но и явились прямыми продолжателями дела проф. И. С. Кудрина - взяв за основу его книгу, они подвергли существенному изменению и переработке ее содержание, распределение, организацию материала и его оформление с учетом современных требований учебной программы, а также новейших разработок в области морфологии органов полости рта
Он должен включать базовые сведения классической описательной нормальной анатомии и ее направлений - <...> Далее представлены сведения о костях лицевого черепа. Глава 2 описывает соединения костей черепа. <...> В ней последовательно приводятся сведения о своде и основании мозгового черепа (включая внутреннее и <...> Авторы приводят систематизированные сведения об общей анатомии зубов, их макроскопическом и микроскопическом <...> Глава 11 содержит подробные сведения об иннервации лица, органов полости рта и глотки.
35
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по дисциплине «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Предлагаемое методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения для подготовки бакалавров по направлению «44.03.05 - Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Начальное образование и Иностранный язык)» и предназначено для студентов 3 курса. В пособии представлены методические рекомендации бакалавру по написанию курсовой работы по дисциплине «Методика обучения иностранному языку»; требования к оформлению и содержанию, необходимые для написания и защиты курсовой работы, а также образцы написания введения и примерные темы курсовых работ по дисциплине «Методика обучения иностранному языку».
систематизированные <...> <...>Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство <...>Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора <...> анализировать ход поиска решения задач, Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 25 систематизировать
Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по дисциплине «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ».pdf (0,5 Мб)36
В минувшем году положение закона «Об отходах…», запрещающее размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, обрело реальные очертания, и эта новая реальность многих повергла в шок: ведь объектов, включенных в ГРОРО, крайне мало, куда же девать отходы? Но оказывается, с этой ситуацией можно и нужно бороться
ГРОРО представляет собой свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов <...> объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта; ) сведения <...> предложение по порядковому номеру ОРО по территории соответствующего субъекта Российской Федерации; ) сведения <...> находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Федеральной службы, например сведения
37
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ»
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим в университете «Положением о курсовой работе/курсовом проекте студента», утвержденном 24.03.2014 г. и с учетом специфики обучения по профилям «История», «История и обществознание», «Русский язык и история».
это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные <...>сведения по определенной теме. <...> Перечисление фактов, историографических данных должно сопровождаться их анализом, позволяющим систематизировать
Предпросмотр: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И СССР ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЕЙ «ИСТОРИЯ», «ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ».pdf (0,3 Мб)38
Основы научных исследований учебник
М.: Изд-во Российской таможенной академии
В учебнике представлены основные сведения об организации научно-исследовательской работы в России, о подготовке научных кадров, а также о методологии, методике и основных методах научных исследований, даны рекомендации по написанию и оформлению студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ.
Виды учебных изданий Учебное издание – это издание, содержащее систематизированные сведения научного <...> Информационное издание – издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных <...> Анализом систематизированных источников завершается рассматриваемая процедура. <...> Алфавитный каталог – перечень библиотечных источников, систематизированных в алфавитном порядке. <...> К ним относятся: сведения о названии источника; – сведения об авторе (авторах) источника; – сведения
Предпросмотр: Основы научных исследований.pdf (0,2 Мб)39
В ситуации, когда зримые остатки прошлого в виде архитектурных сооружений, планировки улиц, культурных традиций в крупных городах России активно разрушаются, а село запустевает, выход краеведческой научно-популярной литературы является делом не просто нужным, а крайне необходимым. В условиях глобализации и тотального распространения стандартов массовой культуры, с которыми столкнулось общество на рубеже XX–XXI вв., сохранение национальной идентичности возможно только на основе осознания общности исторического пути, пройденного предками. Связь с историей ощущается прежде всего на уровне знаний о прошлом того места, где человек родился, где живет, понимания, что земля, по которой он ходит, была свидетельницей важных событий, в которых, быть может, принимали участие его предки. Настоящая любовь к Родине начинается всегда с любви к своей малой родине, но у этой любви должны быть некие основания, на которые она может опереться.1
деятельностью, он в конечном итоге смог реализовать то, чего не смогли его более именитые «работодатели»: систематизировать <...>сведения о Нижнем Новгороде из разных источников за весь период его существования, изложить их в хронологической <...> истории региона ясно, что минимальная база для изучения древности и нового времени была и ранее, а вот систематизированного <...> Спорны сведения о том, что герой Куликовской битвы Дмитрий (Боброк) Волынский был нижегородским тысяцким <...> Однако никаких достоверных сведений об участии святителя в судьбе монастыря нет (Кривцов 2005; 2009).
40
№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2017]
систематизированный <...> систематизированные <...> систематизированные <...> систематизированный перечень единиц <...> систематизированные сведения о составе
Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)41
№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в медицинских организациях, 2016]
Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные Ассоциации застройщиков, увеличилась вдвое.
Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе
Предпросмотр: Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях №1 2017.pdf (0,3 Мб)44
№1 [Справочник по делопроизводству и оформлению документов в образовательных организациях, 2016]
Составление номенклатур дел Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков (наименований) <...> АРХИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочник, содержащий систематизированные сведения о фондах архива (архивов) <...> ОБЗОР АРХИВНОГО ФОНДА – справочник, содержащий систематизированные сведения о составе и содержании архивных <...> ОПИСЬ ДЕЛ, ДОКУМЕНТОВ – справочный и учетный документ, содержащий систематизированный перечень единиц <...> ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – справочник, содержащий систематизированные
Обобщаются ранее не систематизированные данные по... Даются рекомендации по... <...>сведений . <...> Особое значение имеет систематизированное представление этих сведений для организаторов учебного процесса <...> Учебные Документы, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера в форме <...> Описание содержит следующие сведения : заглавие, сведения , относящиеся к заглавию; сведения об ответственности
Предпросмотр: Формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях.pdf (0,2 Мб)46
Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления учеб.-метод. пособие
Учебно-методическое пособие «Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления» предназначено для формирования у студентов сущностного понимания природы управленческого решения, его места в системе управления, структуры управленческого решения, основных методов принятия решения на практике. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения , сделать выводы и обобщения. <...> внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших чувств совокупность систематизированных <...> социологии, хотелось бы отметить мнение Киселева А.Г, который под информацией рассматривает «совокупность систематизированных <...> экзаменатор руководствуется следующим: оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные <...> прорабатывать материал, акцентируя внимание на основной, главной, стержневой информации; выбирать и систематизировать
Предпросмотр: Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления.pdf (0,5 Мб)47
Аналитико-синтетическая переработка информации. Систематизация документов учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность", квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
Издательство КемГИК
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении курса. Издание содержит методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и проведению лекционных, практических занятий и самостоятельной работы.
Краткие теоретические сведения В отделе 3 Техника. <...> Краткие теоретические сведения В отделе 65 Экономика. <...> Краткие теоретические сведения В отделе 66 Политика. <...>
налогообложение», специализация «Налоговое администрирование» заочного отделения Цель дисциплины дать студентам систематизированные <...>сведения о базах данных на примере MS ACCESS.
Предпросмотр: Эффективная работа в ACCESS. Учебно-методический комплекс..pdf (0,4 Мб)49
Данное ориентировочное планирование к учебнику «Русский язык. 8 кл.» для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения составлено с учётом опыта работы в национальной (татарской) школе и в многонациональных классах общеобразовательных школ Нижегородского региона. При подготовке планирования мы использовали УМК «Русский язык. 5–9 кл.», «Примерные программы основного общего образования. Русский язык». На изучение русского языка в 8 классе отводится 102 ч
Задача уроков, посвящённых данной теме, повторить и систематизировать сведения об обстоятельстве как <...> Материал таблицы даёт возмож� ность учащимся от наблюдения, ана� лиза перейти к обобщению сведений об <...> Обобщая ус� военные сведения , учащиеся на осно� ве упр. 220 (отрывок из рассказа В.
50
Изложена сущность кадастрового учета как такового. Описаны общие основы различных видов кадастрового учета. Предложены требования к кадастровым системам учета пространственных объектов. В связи с тем, что использование одного вида кадастрового учета не дает полной картины жизнедеятельности предприятия и не позволяет эффективно им управлять, предложены базовые принципы сочетания государственного и внутрихозяйственного кадастрового учета. Выводы работы будут использованы при разработке современных технологий сочетания государственного и внутрихозяйственного земельного кадастрового учета.
Кадастр - (фр. cadastre - лист, реестр) - систематизированный , официально составленный на основе периодических <...> Кадастр - систематизированный свод сведений , составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений <...> Кадастр - систематизированный , официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений <...> Как видим, все они сводятся к тому, что это систематизированный свод сведений об объектах некоторой предметной <...> Кадастр - систематизированный свод сведений об объектах некоторой предметной области.
Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
Функциональное назначение учебных изданий обеспечение процесса обучения, содействие усвоению знаний в условиях определенной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Они частично выполняют также воспитательную функцию.
По читательскому назначению Классификация учебных изданий учебные издания для общеобразовательной школы (началь ной и старшей школы), учебные издания для средних специ альных заведений, учебные издания для высших учебных заведений
По роли в учебном учебники процессе учебные пособия (относятся также хрестоматии, кни ги для чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия) практикумы: сборник задач упражнений практических заданий лабораторный практикум программно методические издания: учеб ная программа учебно методическое пособие методические рекомендации
Учебник издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Для него характерна строгость и точность отбора и изложения материала, четкая структура, преемственность, тематическое и методическое единство. Учебники одновременно выполняют функции обучающие, воспитательные и развивающие. В них предусмотрены компоненты, рассчитанные на закрепление пройденного материала.
Учебное пособие издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Разница между учебником и учебным пособием состоит в том, что в учебнике теоретические основы курса излагаются в строгом соответствии с программой, а в учебном пособии - без учета таковой.
К учебным пособиям относятся также хрестоматии, кни гидля чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия. Хрестоматия - учебное пособие, содержащее литератур но художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Она помогает развитию аналитических способ ностей, приобретению навыков анализа.
Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению теоретиче ских знаний. Он содействует приобретению практических на выков, умению использовать знания для решения практиче ских задач, закреплению пройденного материала (сборник задач, упражнений, практических заданий, лабораторный практикум).
Учебное наглядное пособие - изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию и воспитанию. Оно помогает наглядно представить изучаемые объекты и явления, лучше понять их суть.
Учебная программа - это учебное издание, определяющее содержание, объем, а также Программно порядок изучения и методические преподавания какой либо издания учебной дисциплины (ее раздела, части). Она помогает управлять учебным процессом, упорядочить его.
Учебно методическое пособие - издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или методике воспитания. Оно помогает научиться работать самостоятельно. Отражает произведения, в которых излагается методика освоения всего курса, отдельных его разделов, частей, тем или выполнение практических заданий.
Методические рекомендации (указания) - издание, со держащее разъяснения по определенной теме, разделу или вопросу учебной дисциплины, определяющее методику выполнения определенных заданий, определенного вида работ (семинарских, практических).
Особенности текста и оформления Особенность характера информации УИ широкий те матический диапазон, обусловленный номенклатурой учеб ных дисциплин, изучаемых во всех типах учебных заведе ний. Изда ются. УИ, полностью охватывающие курс, и учебные пособия по отдельным разделам.
Предметы УИ - это научные и прикладные сведения, но не во всем объеме, а в виде основных законов и выводов, которые составляют основу науки или прикладных знаний. Объем материала определяется программой обучения.
Особенности текста и оформления Оформление учебных изданий зависит от того, для какого типа учебных заведений они предназначены и к какому виду относятся. В учебниках и практикумах для общеобразова тельной школы применяются шрифты разнообразного кегля от кг 16 14 в книгах 1 4 кл. , до кг 10 в книгах для старших классов. Система рубрикации в них отличается дроб ностью и графической яркостью. Применяется большое ко личество разнообразных внутренних выделений, шрифтовых наборных, цветовых. В учебных изданиях для общеобразова тельной школы иллюстрации занимают до 20% площади набора, для старших классов – 12 15%. Иллюстрации час то даются и на переплетах, и на форзацах. Преобладают мно гоцветные иллюстрации.
Учебники, учебные пособия, практикумы для высших и средних учеб ныхзаведений отлича ютсябольшими объемами. Особенности текста и оформления Внутритекстовые выделения оформ ляются редко, в основном сменой начертания шрифта. Ил люстрации сопровождают основной текст учебников, преоб ладают схематические изображения, чаще однокрасочные. Общим для учебников, учебных пособий и практикумов для всех типов школ является добротное оформление. Их печатают на прочных сортах бумаги, покрывают составными или цельнокрытыми тканевыми переплетами. Учебные про граммы и учебно методические пособия это большей час тью брошюры, покрытые текстовыми обложками. В програм мах отсутствуют иллюстрации.
Регулярно создавайте резервные копии своей системы папок. В этом случае утерянные или удаленные файлы можно восстановить. Чтобы создать резервную копию своей системы папок, выберите ее, нажмите Ctrl + C (Windows) или ⌘ Command + C (Mac), чтобы скопировать, откройте внешний жесткий диск или флеш-накопитель, а затем нажмите Ctrl + V (Windows) или ⌘ Command + V (Mac), чтобы вставить систему папок. Теперь в имя базовой папки системы добавьте дату резервного копирования.
- Также систему папок можно загрузить в облачное хранилище, например в Google Диск, iCloud Drive, OneDrive или DropBox.
- Храните резервные копии системы папок не менее одного года. В этом случае вы сможете восстановить нужные файлы, если вы случайно удалите их или ваш компьютер взломают.
Придерживайтесь определенных правил. Ваша система папок поможет организовать файлы, но чтобы получить максимальную отдачу от своей системы, следуйте определенным правилам, когда будете пользоваться ею. Вот несколько хороших правил:
- Никогда не храните отдельные файлы в папке, которая содержит подпапки.
- Очищайте папку «Временная» не реже одного раза в неделю.
- Не удаляйте документы, квитанции или другие нужные файлы, даже если считаете, что они больше не понадобятся.
- Не храните бесполезные файлы.
- Создавайте резервную копию своей системы папок один раз в неделю.
Удалите ненужные файлы из своей системы папок. Со временем некоторые файлы устареют или превратятся в ненужные. Такие файлы лучше удалить, чем хранить «на всякий случай».
- Рекомендуем удалить ненужные файлы после создания резервной копии своей системы папок.
- Если из системы папок удалить файлы, которые есть в резервной копии системы папок, удаленные файлы можно будет при необходимости восстановить (при условии, что сама система папок осталась прежней).
Копируйте, скачивайте или создавайте новые файлы непосредственно в системе папок. Когда вы создаете документ или скачиваете файл, у вас есть возможность выбрать нужную папку. Если не сделать этого, будет использована какая-то папка на компьютере. Поэтому рекомендуем нажать «Сохранить» или «Обзор», а затем перейти в нужную папку в своей системе папок.
- Чтобы в программе (например, в Word) открытый документ сохранить в определенной папке, нажмите «Сохранить как», а чтобы скачать файл в конкретную папку, в окне браузера нажмите «Обзор».
Переименуйте файлы, чтобы уменьшить визуальный беспорядок. По умолчанию у большинства скачанных файлов ничего не значащие имена. Поэтому лучше переименовать такие файлы, пользуясь собственной системой присвоения имен - так вы уменьшите визуальный беспорядок в своей системе папок:
- Windows - щелкните правой кнопкой мыши по файлу, в меню выберите «Переименовать», введите новое имя и нажмите ↵ Enter .
- Mac - щелкните по файлу, нажмите клавишу ⏎ Return , введите новое имя и нажмите ⏎ Return .
Научитесь правильно пользоваться и поддерживать работу своей системы папок. Это требует практики и последовательности действий. Если вы будете ежедневно пользоваться своей системой папок, научитесь искать и работать с файлами, которые хранятся в системе, а также будете регулярно очищать ее, вы быстро организуете файлы на компьютере.